Москва


Новости

16 октября

Прогноз GroupM: российский рекламный рынок в 2019 году вырастет всего на 6,4%


Медиаагентства и рекламодатели столкнулся с дальнейшим замедление экономического роста и уменьшением дохода потребителя
Сегодня на конференции GroupM «This Year, Next Year» генеральный директор медиасети GroupM Мария Колосова озвучила прогноз развития рекламного рынка на 2018–2019 гг. В следующем году расходы рекламодателей вырастут только на 6,4%.
«Мы бы не хотели быть самой пессимистичной компанией на рынке, но пока мы находимся в той реальности, когда большому росту взяться неоткуда», — заявила Колосова.



Одним из ключевых барьеров роста рекламного рынка в России Мария Колосова называет нестабильный и медленный рост реальных доходов потребителей. По данным Росстата, реальные доходы граждан за январь — август 2018 г. выросли всего на 2,2%. Несмотря на это, потребительские расходы россиян продолжают снижаться. Средний чек в сентябре этого года составил 519 руб. Хоть исследователи и отмечают рост на 4,8% по отношению к августу 2018 г., тем не менее относительно сентября прошлого года он снизился на 1%. Сам рост социологи объясняют не увеличением доходов граждан, а ростом цен.


В следующем году рекламный рынок столкнется с такими вызовами, как замедление экономического роста и уменьшение дохода потребителя, снижение окупаемости медиаинвестиций, дальнейшая фрагментация медиапотребления, отсутствие единого измерения, достоверность и правильная интерпретация данных.
«Рынок приближается к максимальному потенциалу роста промодавления», — говорит Мария Колосова. В этом году объем продаж вырос с 59% до 64%. В некоторых категориях он достиг 80%. По оценке гендира НРА Сергея Васильева, озвученной на конференции «День Бренда», объем бюджетов на промоакции составляет порядка 400 млрд руб. Рекламодатель в последнее время стал часто делать выбор в пользу акций, считает гендиректор GroupM.
В 2019 г. на интернет и ТВ в России будет приходиться 45% и 40% рекламного рынка соответственно. Сильно замедлится рост видеорекламы: он составит всего 14% по сравнению с 33% в 2018-м. Аналитики GroupM считают, что российский медиамикс стремится к общемировым показателям.
Согласно данным аналитиков GroupM, рынок рекламы в России в 2018 г. вырастет на 12,4% против 11,5% (464,3 млрд руб), заявленных в июне этого года.



Телереклама займет 40% всего рекламного рынка, а рост этого сегмента составит около 10,9% по итогу года. Интернет обгонит ТВ, в общем медиамиксе его доля составит порядка 43% от всего рынка рекламы в России. Драйверами роста станут видеореклама (она вырастет на 33%) и CPX-модель, рост которой составит порядка 28%.
Единственным сегментом, в котором аналитики прогнозируют падение объемов, остается печать, которая сократится на 8,3%. Мария Колосова отмечает, что многие печатные СМИ уже давно превратились в интернет-СМИ, поэтому они все равно растут. Наружная реклама вырастет на 2%, а объемы затрат на радиорекламу практически не изменятся (рост на 1%).
Ритейл и медицина остаются самыми крупными категориями в этом году, по 16% на каждый. Самой быстрорастущей категорией осталась автомобильная. Среди лидеров падения — косметика, гигиена и парфюмерия.



Ранее свой прогноз развития рекламного рынка в России обновило агентство Zenith. Аналитики этой сети более осторожны в прогнозах. По данным Zenith, рынок рекламы в России в текущем году вырастет на 11,2% против 12,4%, заявленных ранее. В денежном выражении показатель вырастет с 461,7 млрд до 463,4 млрд руб. В 2019 г. аналитики прогнозируют рост на 8,8%, до 504,1 млрд руб., а в 2020 г. рынок вырастет только на 7%, или до 539,6 млрд руб.

Автор: Виктор Загоренко
Источник

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина