Москва


Новости

3 октября

РАЭК: рынок рекламы и маркетинга достигнет 172 млрд руб в 2016


По оценке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), рынок интернет-рекламы и маркетинга в России в 2016 году достигнет 172 млрд рублей. Такой прогноз ассоциация сделала в своём ежегодном исследовании "Экономика рунета 2015-2016". В отчете РАЭК также уточнила анализ рынка за 2015 год – его объем составил 145,8 млрд рублей.

Маркетинг и реклама – один из рынков, которые ассоциация анализирует в рамках исследования отечественной интернет-экономики. В этот сегмент РАЭК включает web-разработку и мобильную разработку, контекстную рекламу, медийную рекламу и контент-маркетинг.

Исследование рынка маркетинга и рекламы в Рунете эксперты РАЭК проводили на основе методологии, предложенной IAB Russia. По словам главного аналитика РАЭК Карена Казаряна, ассоциация начала консультации с экспертами IAB еще весной, когда "крупнейшие компании Рунета заявили о том, что больше не будут в своих отчетах разделять норму выручки по типам рекламы".

Напомним, что в этом году IAB предложила проводить сегментированную оценку рынка онлайн-рекламы, основанную на модели ценообразования и бизнес-задачах рекламных продуктов. Таким образом, появились два крупных сегмента – Performance (оплата за результат) и Branding (оплата за выход рекламного сообщения). В первый сегмент IAB включила контекстную рекламу, рекламу в поисковых сервисах, а также таргетированную рекламу, а во второй сегмент – баннерную рекламу и видеорекламу.
Кроме того, организация предложила третий сегмент – так называемые классифайды (реклама в сервисах объявлений и маркетплейсах), но РАЭК не включила эту категорию в своё исследование – её объем оказался незначительным (по оценке IAB за первую половину 2016 года – 1,2 млрд руб.). При этом ассоциация проанализировала сегмент контент-маркетинга: пул услуг по оптимизации и продвижению в поисковиках, социальных сетях и магазинах приложений. Здесь же РАЭК посчитала нативную рекламу, которая размещается в тех же интерфейсах площадок, что и остальной контент (к примеру – промо-посты в соцсетях).

"Впервые в этом году мы объединили несколько сегментов, которые в прошлых исследованиях разделяли. Это сегмент продвижения в социальных сетях, а также оптимизация в поисковых сервисах", — сообщил в ходе презентации исследования Казарян.

По уточненным данным РАЭК, в 2015 году весь рынок digital-рекламы и маркетинга в России cоставил 145,8 млрд рублей, увеличившись на 7% к уровню 2014 года. Наибольшую долю занял сегмент контекстной рекламы, который составил 80,5 млрд рублей и вырос на 15% за год. Чистый объем медийной (дисплейной) рекламы сократился на 10% к прошлому году и остановился на отметке 19,8 млрд рублей.
Кроме того, организация предложила третий сегмент – так называемые классифайды (реклама в сервисах объявлений и маркетплейсах), но РАЭК не включила эту категорию в своё исследование – её объем оказался незначительным (по оценке IAB за первую половину 2016 года – 1,2 млрд руб.). При этом ассоциация проанализировала сегмент контент-маркетинга: пул услуг по оптимизации и продвижению в поисковиках, социальных сетях и магазинах приложений. Здесь же РАЭК посчитала нативную рекламу, которая размещается в тех же интерфейсах площадок, что и остальной контент (к примеру – промо-посты в соцсетях).

"Впервые в этом году мы объединили несколько сегментов, которые в прошлых исследованиях разделяли. Это сегмент продвижения в социальных сетях, а также оптимизация в поисковых сервисах", — сообщил в ходе презентации исследования Казарян.

По уточненным данным РАЭК, в 2015 году весь рынок digital-рекламы и маркетинга в России cоставил 145,8 млрд рублей, увеличившись на 7% к уровню 2014 года. Наибольшую долю занял сегмент контекстной рекламы, который составил 80,5 млрд рублей и вырос на 15% за год. Чистый объем медийной (дисплейной) рекламы сократился на 10% к прошлому году и остановился на отметке 19,8 млрд рублей.
Источник

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина