Москва


Новости

10 октября

Эффект от роста цен перестанет тянуть наружку


Андрей Березкин о прогнозах по развитию наружной рекламы в Москве
Положительный эффект от роста цен на наружную рекламу в Москве, который компенсировал значительное сокращение инвентаря, продлится недолго и пойдет на спад уже в следующем году. Об этом в интервью Sostav.ru заявил генеральный директор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин. Беседа проходила в рамках проходящего в Москве Всемирного рекламного саммита.

- Буквально сейчас один из чиновников Правительства Москвы оговорился со сцены, что наружная реклама в значительной степени потеряла свое значение. Так ли это?

- В принципе традиционно в России она занимала более серьезные позиции, чем в среднем по миру, по Европе. Россия в начале 2000-х была лидером, доля превышала 20% от общего бюджета. Это экстремально большая доля, она была связана со многими особенностями. Во-первых, для ее развития не требовалось больших капиталовложений. Во-вторых, наши городские пространства хорошо подходят для размещения наружки: широкие улицы, большие концентрации потоков. Мощный импульс в наружки дала реклама сигарет, запустив по сути ее в нашей стране. Во многом это привело к перенасыщению городской среды, превышению количества физических объектов, это отражается и на стоимостных показателях.

По оценке АКАР, сегмент наружной рекламы по итогам шести месяцев 2014 года показал нулевой рост (объем — 20,9-21,1 млрд рублей).

Наружка и сейчас продолжает сохранять лидирующие позиции среди других медиа по сравнению с другими европейскими странами. 12% — это меньше чем было, но это очень высокий показатель и он будет оставаться на таком же уровне. Сейчас сегмент переживает серьезный кризис, связанный с госрегулированием, с некоторыми сложившимися диспропорциями. Но, по мере стабилизации ситуации, может быть даже часть своих позиций она восстановит.

- Как вы оцениваете медиаинфляцию по итогам этого года?

- Основной медиаинфляционный рывок произошел в конце 2013 года — начале 2014. По итогам года я думаю, что будет порядка 20%. А дальше — существенно меньше.

- То есть повышение цен перестанет быть драйвером рынка?

- Положительный эффект от корректировки цены в следующем году так активно действовать не будет. Потому что рост цен перегнал возможности рынка принять такие цены.
Источник

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина