Москва


Новости

21 февраля

Автоконцерны потратили за год на рекламу 22 млрд рублей


Спад продаж и сокращение типов наружных рекламных конструкций заставил автопроизводителей обратить больше внимания на рекламу на радио

В 2013 году рекламные бюджеты автоконцернов в категории «Легковой автотранспорт» выросли на 8% по сравнению с 2012 годом. Такие данные приводятся в отчете медийного агентства Media First, подготовленного специально для «Известий» на основе данных компании TNS.

Если два года назад на рекламу автомобилей было потрачено 20,3 млрд рублей, то в прошлом общие затраты всех автоконцернов составили 21,8 млрд рублей. При этом падение автомобильных продаж на рынке по итогам прошлого года составило 5%. Сложившаяся ситуация вынуждает автоконцерны искать наиболее выгодные каналы взаимодействия с клиентом, что, по мнению аналитиков, объясняет значительный прирост рекламных бюджетов на радио.

Активнее остальных в сегменте «Легковые автомобили» в 2013 году стал автоконцерн Chrysler Corporation — по оценке Media First, компания увеличила рекламные бюджеты на 82% по сравнению с 2012 годом: с 115 млн рублей до 208,2 млн рублей, тогда как самым экономным оказался автоконцерн Suzuki, рекламные бюджеты которого сократились на 46% — с 319,6 млн рублей до 173,5 млн рублей.

Как подсчитали в агентстве Havas Media, самые большие затраты на телерекламу в 2013 году несла компания General Motors, на интернет — Jaguar Land Rover. Наружную рекламу чаще других использовала Mitsubishi Motors, а на радио и в прессе самой заметной стала BMW.

По оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), за девять месяцев 2013 года самый значительный прирост произошел в сегменте радио рекламы: +65%. Эксперты АЦВИ объясняют это сокращением количества и типов наружных рекламных конструкций.

— Радио, воспринимаемое как локальное медиа, традиционно является популярным средством коммуникации у производителей автомобилей и их дилеров, — прокомментировал заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Алексей Попов. — Значительные изменения на рынке давнего его конкурента — наружной рекламы — поспособствовали тому, что рекламодатели данной товарной категории стали перераспределять свои бюджеты в пользу радиостанций. Кроме того, падение объемов продаж автомобилей вынуждают их продавцов проводить всё больше стимулирующих мероприятий, усиливать рекламную активность.

По словам директора по маркетингу Volvo Car Russia Романа Полонского, при составлении бюджета учитываются результаты продаж, ситуация на мировом и локальных рынках, планы по выводу на рынок новых моделей, изучаются рекламные кампании прямых конкурентов. При этом эксперт также отметил, что в 2013 году очевидным трендом стали переориентация в сторону цифровых технологий и усиление позиций радио.
Источник

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина