Москва


Новости

30 января

Интернет-маркетинг: как подготовить отчет для коммерческого руководителя?


Прежде всего определимся с терминологией – кто такой коммерческий руководитель. В зависимости от компании эта должность может иметь разные названия, но суть от этого не меняется – это сотрудник, отвечающий за прибыль.
Итак, как правило данный тип руководителей скрывается под должностями генерального, коммерческого директора, директора по развитию, продажам и пр. Для стартапов зачастую роль такого руководителя берет на себя инвестор, дающий деньги для развития проекта.
Независимо от названий информационные потребности для принятия тех или иных решений у данного типа руководителей схожи и относительно постоянны.
Итак, как же принимаются решения этими сотрудниками.
Особенности принятия решений на уровне коммерческого руководителя:
1) Измерение. Любой показатель должен быть переведен в денежное измерение для принятия решений, т.к. прибыль измеряется в деньгах
2) Время. Руководители данного уровня не имеют достаточно времени, чтобы разбираться в специфике тех или иных инструментов, поэтому информация всегда должна содержать самое главное: результат в деньгах (прибыль сегодня), риски его снижения и возможности его развития (прибыль завтра).
3) Точность и оперативность. Для принятия решений далеко не всегда требуется бухгалтерская точность, поэтому если встает выбор: точность или оперативность, то нужно ответить всего на один вопрос: что в большей степени повлияет на решение? Как правило руководители допускают погрешности, которые не критичны для принятия решений.
4) Ответственность – кто отвечает за предоставленную информацию. При этом под ответственностью мы понимаем не фамилию человека, чья голова полетит первой, если в данных обнаружена ошибка, а прежде всего того, кто готов своими действиями превратить планы в факты или объяснить происхождение тех или иных фактов, ведь ответственность происходит от слова «ответ».
Другим немаловажным фактором, который нужно учитывать при предоставлении информации на данном уровне является СТАТУС предоставляемой информации. Итак, какие бывают статусы:
1) План – появляется до начала периода, в котором он должен выполняться и предполагает конкретного ответственного за его исполнение. При планировании важно понимать, что есть 3 основных технологии планирования
А) Сверху-вниз – когда план спускается от вышестоящего руководства к нижестоящему. Как правило данная технология применяется когда на верхнем уровне больше входящих данных для формирования плана, например в крупной компании, с устоявшимися бизнес-процессами, работающей рынке с известными темпами роста вышестоящий руководитель вполне может ставить план продаж, исходя из этих темпов роста.
Б) Снизу-вверх – когда план приходит от нижестоящего руководителя вышестоящему. Данная технология, применяется в тех ситуациях, когда на нижнем уровне больше информации для планирования, например в ситуации, когда запускается какой-либо стартап-проект, открывающий фактически новый рынок.
В) Встречное планирование – когда на основе планов вышестоящего руководителя и ответственного за исполнение плана рождается их общий план с учетом информации, полученной с обеих сторон.
2) Прогноз – может появляться и в начале и в течение прогнозируемого периода и отличается от плана тем, что не предполагает ответственности за его выполнение у того специалиста, кто занимался подготовкой прогноза. Прогноз нужен прежде всего для понимания – будет ли выполнен план или нет.
3) Факт – казалось бы самая незыблемая и беспристрастная информация, однако и тут есть свои подводные камни.
В первую очередь для учета фактических данных нужно понимать – каким методом производится учет:
А) Кассовый метод – учет денег в том периоде, в котором они фактически были выплачены или получены. Например, если в июне я получил 3 платежа в качестве заработной платы, 2 из которых – зарплата за май, 1 – аванс за июнь, то по кассовому методу все три платежа будут учтены июнем. Кассовый метод в управленческом учете для составления отчета о движении денежных средств
Б) Метод начисления – учет денег производится в том периоде в котором они фактически были заработаны или израсходованы (отгрузка). Возвращаясь к предыдущему примеру 2 платежа попадут в учет мая, а 1 – в учет июня, несмотря на то, что фактическое перечисление всех трех платежей произошло в июне.
В области рекламы понимание разницы между этими двумя методами крайне важно, т.к. многие рекламные площадки производят отгрузку (начисление) вплоть до ежеминутного (обновление статистики), а фактическая оплата может производится как по предоплате, так и по постоплате. Поэтому важно контролировать не только поступление и выбытие денежных потоков, но и фактическую отгрузку.
Подробнее

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина