Москва


Новости

23 декабря

Осенний урожай радио


Екатерина Ерошкина о развитии сегмента в сентябре-ноябре 2013 года
Радиореклама в сентябре-ноябре 2013 года традиционно обогнала летние сборы. Поскольку в предыдущей статье мы анализировали данные за сезон, а не за квартал, то и в этой решили продолжить намечающуюся традицию. Итак, в данной статье приводится анализ рекламы на радио за осень 2013 года (сентябрь-ноябрь).

Как обычно, аналитические материалы относятся только к классическим роликам при московском и сетевом размещении. А оценка рекламных бюджетов делалась по алгоритму, разработанному в АЦ Vi на основе данных мониторинга радиорекламы компании TNS.

Осень – традиционная пора оживления на рекламном рынке после относительного летнего затишья. Этот год не стал исключением. Что ни говори, а осенью всегда происходит активизация рекламной активности (см. график 1).

График 1. Динамика рекламного времени (классические ролики) и бюджетов, осень/лето, 2011, 2012 и 2013 гг.



На графике 1 показано, как росла в разные годы радиореклама осенью по сравнению с тремя летними месяцами. Легко увидеть, что изменения значительны и происходят как в деньгах, так и во временных объемах.

Бросается в глаза, что данные 2011 года существенно выше, чем данные этого и прошлого годов. Это легко объяснить – в 2011 году московское правительство запретило рекламу на перетяжках, и значительная часть «перетяжечных» рекламодателей пришла на радио. Но даже и в 2012-2013 годах осенний рост бюджетов составил по сравнению с летом более 70%.

В объемах годовых бюджетов доля осенней рекламы весьма значительна – более трети (см. график 2).

График 2. Доля бюджетов радиорекламы (классические ролики) за осень в общегодовом объеме в 2011 и 2012 гг.



Если же вспомнить цифру прироста бюджетов радиорекламы осенью прошлого года, картинка получается тоже весьма оптимистичная – прирост по отношению к прошлому году за три осенних месяца составил 14%. Если учитывать большую долю этих месяцев, то это очень впечатляющая цифра.

Если сравнить распределение бюджетов радиорекламы по категориям осень 2012 и 2013 г., то легко увидеть, что значимых изменений произошло очень немного: доля категории «Автомобили и прочий транспорт» увеличилась с 20% до 22%, а «Недвижимость» снизилась с 9% до 7%. Ну, и категория «Услуги сотовой связи» выросла с 1% до 2%. Хотя в абсолютных цифрах рост и не так велик, категория все же удвоила бюджеты на радио.
Подробнее

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина