Москва


Новости

5 февраля

KP.RU занял 15-e место в рейтинге самых популярных сайтов РУнет


Аудиторию сайта измерил новый счетчик.

Согласно данным волны измерений польской исследовательской компании Gemius за декабрь 2007 года сайт KP.RU не просто занял 15-e место в рейтинге самых популярных сайтов у российских пользователей Интернета, но и оказался фактически единственным среди электронных версий СМИ, вошедших в Топ-20 самых популярных сайтов у российских пользователей Интернета.

ТОР-20 самых популярных сайтов у российских пользователей Интернета*

*Тестовые данные на основе измерения 1,2 тыс. респондентов старше 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек. Данные на декабрь 2007 года.
**Доля от всех пользователей Интернета
Источник: Gemius SA/ <Ромир>

Тестовые данные исследования Romir/gemiusAudience основывались на измерении 1,2 тысяч респондентов старше 18 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек за декабрь 2007 года. Единственным исключением является mamba.ru. Данные по этому сайту основаны не на выборке участников панели, а на показателях счетчика, поэтому более точны. При этом для рейтинга взят именно домен mamba.ru, а не вся система в целом. Следует уточнить, что остальные данные в топ-20 также представлены только по доменам второго уровня и их главным субдоменам, то есть, например, данные по "KП" представлены только по домену kp.ru и не включают в себя более мелкие субдомены. Результаты исследования показали, что месячная аудитория сайта газеты <Комсомольская правда> достигла 2,995 миллионов человек, что составляет 13,49% от всех пользователей российского Интернета.

Специалисты Gemius подсчитали, что читатели KP.RU в среднем проводят на сайте 12 минут в месяц. Это достаточно высокий показатель по сравнению с аналогичными данными Топ-20: например, посетитель сайта rbc.ru просматривает сайт 15 минут в месяц, читатель readme.ru заглядывает на 8 минут, а пользователь, интересующийся сайтом novoteka.ru, уделяет ресурсу всего 5 минут.

По словам Марины СОЛОВЬЕВОЙ, директора по операциям в России компании Gemius, популярность KP.RU среди российских пользователей Интернета обусловлена лидерством газеты <Комсомольская правда> среди <бумажных> СМИ. <Еще один важный момент — это создание ресурса при активном участии региональных площадок. Сайт KP.RU занял 15-е место в Топ-20 по Москве, согласно данным измерений Romir/GemiusAudience в декабре 2007 года в других российских городах-миллионниках его позиция в рейтинге еще выше, там портал занимает 12-е место>, — отметила Марина СОЛОВЬЕВА.

- Для нас очень важен тот факт, что в этом рейтинге популярности мы — единственные представители <бумажных> СМИ, — говорит шеф-редактор KP.RU Олеся НОСОВА. — Наш сайт начал себя позиционировать как онлайн-ресурс меньше года назад, и вот мы уже обогнали многие успешные, уважаемые и популярные площадки, которые работают исключительно в Интернете.

Тop-20 самых популярных сайтов у российских пользователей Интернета в городах-миллионниках


* данные ниже порога репрезентативности
**Доля от всех пользователей Интернета
Источник: Gemius SA/ <Ромир>


KP.RU планирует установить на сайте счетчики компании Gemius, что позволит в дальнейшем точнее определить количество пользователей портала и четче выявить социально-демографический профиль аудитории. Как считает Иван ФРОЛОВ, руководитель интернет-проектов ЗАО <ИД <Комсомольская правда>, для KP.RU важно принимать участие в партнерском проекте исследовательской компании Gemius и сделать доступным информацию о посещаемости портала и аудитории. <Открытая статистика и использование нескольких статистических анализаторов позволяет нашим партнерам и рекламодателям наиболее полно увидеть социально-демографический портрет читателя и показывает природу нашего трафика>, — считает Иван.

Польская исследовательская компания Gemius, известная в 15 европейских странах с 2002 года, заявила о запуске совместно с Ромиром проекта по измерению российской аудитории Интернета в феврале 2007 года. Официальный старт измерениям был дан в мае, а уже в октябре компания Gemius опубликовала данные первой волны исследований. Как рассказала Марина Соловьева, данные для дальнейшей обработки и получения окончательных результатов собираются двумя способами. Во-первых, количество и качество аудитории измеряются для сайтов-партнеров проекта с помощью установленных на них счетчиков (их число сейчас составляет 60), и, во-вторых, подсчеты ведутся с использованием модели User-centric — то есть специальной компьютерной программы, которая инсталлируется на компьютеры пользователей (на данный момент это 7000 человек, проживающих на территории РФ, планируется довести это число до 20 тыс.) и позволяет полностью отследить их поведение в Сети.

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина