Москва


Новости

22 ноября

«Опыт издательского дома «Комсомольская правда» в переходе от бумаги в цифру»


На состоявшемся 19 ноября круглом столе «Печатные и электронные СМИ: от конкуренции к сотрудничеству», первый заместитель генерального директора ИД «Комсомольская правда» Александр Чепель подробно рассказал обо всех проектах, которые издательство развивает под брендом «КП».
Опыт для российского рынка поистине уникальный. PlanetaSMI.RU публикует материал, основанный на рассказе Александра Владимировича.
На сегодняшний день бренд «Комсомольская правда», помимо газетного, развивает три дополнительных направления: Интернет, радио и телевидение. Все эти платформы выходят под названием «Комсомольская правда».
Сайт kp.ru был запущен в 1998 году, через два года после запуска первого сайта в Рунете. За это время проект прошел большой путь. Качественный импульс к развитию он получил в 2006-2007 годах, когда издательство объединило более 40 разрозненных сайтов «КП», созданных ее региональными редакциями.
На сегодняшний день сайт уверенно входит в ТОП ведущих информационных сайтов страны и Европы. На его базе запущено достаточно большое количество приложений для мобильных платформ.
Рисунок 1

За шесть лет, начиная с 2007-го года, посещаемость сайта выросла почти в шесть раз.
Рисунок 2

Модель монетизации сайт основана, в основном, на продаже рекламы. Кроме того, в редакции проводятся всевозможные эксперименты по монетизации иных сервисов, включая продажи интернет-версий газет, билетов, книг и т.д. Были эксперименты и со спонсированием статей.
Александр Чепель:
Мы регулярно задумываемся об организации платного доступа к сайту, но так получилось, что нам есть что терять. Я имею ввиду, прежде всего, накопленные к настоящему моменту рекламные доходы: мы понимаем, что введение платного доступа резко ограничит посещаемость, а это — тот ресурс, благодаря которому мы эти рекламные доходы и зарабатываем.
Основа ИД «Комсомольская правда» — информация и аналитика, поэтому альтернативные к газете площадки развиваются как информационные, аналитические, новостные платформы.

Радио
Сеть радиостанций «Комсомольская правда» начала развитие в 2009 году — тогда, в феврале, было запущено эфирное вещание по Москве. За прошедшие четыре года радиостанция начала работать в 20 городах страны; порядка 17 городов сейчас находятся в разработке, и по планам до конца 2014 года в большинстве из них начнет вещание радио «Комсомольская правда».
Рисунок 3

На сегодняшний день ежедневная аудитория радиостанции составляет 235 тыс. человек, еженедельная — 626 тыс.
Александр Чепель:
Нас эти цифры не устраивают, и мы продолжаем поиск своего формата в радиовещании. Отдельно скажу, что примерно половина «наших» городов работают на лицензиях, принадлежащих издательскому дому, и еще половина — это партнерство. Мы видим развитие нашей сети в партнерстве с независимыми от нас игроками радиорынка.

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6


Подробнее

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина