Москва


Новости

18 ноября

Сколько стоит реклама в блогах


Елена Бурдюгова о ценообразовании в блогосфере
Ориентировочную «стоимость блогера» можно прикинуть, умножив количество подписчиков на 2 рубля. Так, реклама у блогеров из Топ-10 стоит от 80 000 до 500 000 рублей. Для рекламы лучше выбирать тематические блоги с целевой аудиторией вашего бизнеса. Цена за посты в узкотематичных блогах существенно ниже, чем в топовых, а количество конверсионных переходов (когда человек совершает целевое действие на сайте рекламодателя) в профильных блогах, скорее, будет выше.

Использование рекламы в блогах актуально для b2b-бизнеса (с широкой аудиторией, например, IT, консалтинг, финансы, юриспруденция) и практически любого b2c (туризма, одежды, автоиндустрии, e-commerce) кроме бизнеса с быстрыми транзакциями, например, такси. Реклама в блогах имеет минимальный эффект как для узкоспециализированного b2b-бизнеса – промышленности, строительного оборудования, станков – и некачественных продуктов и услуг.

В первом случае это связано с тем, что узкий сегмент аудитории сложно охватить с помощью блогов. Во втором – с тем, что в блогосфере недовольный клиент реагирует гораздо быстрее, нежели в оффлайне, например, может поднять информационный шум в комментариях и нанести репутационный ущерб бренду.

Ценообразование в блогосфере

Существует несколько метрик, по которым оценивается стоимость размещения рекламы в блоге, приведу самую распространенную:

1. Топ-10 ЖЖ и селебрити – от 80 000 до 500 000 рублей за публикацию. Стоимость зависит от личных амбиций и популярности. Чаще всего размещают готовый текст с пометкой «Реклама».

2. Топ-50 ЖЖ – от 25 000 до 300 000 рублей. Ориентировочную «стоимость блогера» можно прикинуть, умножив количество подписчиков на 2 рубля. Многие размещают готовый текст с пометкой “Реклама”, но есть и блогеры с креативным подходом.

3. Топ-500 ЖЖ – от 3000 до 30 000 рублей. Здесь стоимость публикации легко рассчитать по формуле СК*15= стоимость в рублях, где СК — это социальный капитал, который отражает посещаемость блога по версии LiveJournal.

4. Тысячники – от 1500 до 3000 рублей. Чаще всего стоимость публикации в рублях будет примерно равна количеству читателей, но региональные блогеры часто оценивают свой труд значительно дешевле.

5. 400-1000 френдов – от 100 рублей до 2000. Хорошо, если вы отрыли клад и обнаружили узкотематического блогера, который еще не избалован рекламодателями. Чаще же в этом ценовом сегменте встречаются площадки с накрученными показателями и неуникальным контентом.

Как повысить эффективность рекламы в блогах

Выберите тематические блоги с целевой аудиторией вашего бизнеса. Лучше выбрать небольшой узконаправленный блог, где находится ваша целевая аудитория, чем блог с высокой посещаемость, где нет возможности оценить качество аудитории. Цена за посты в узкотематичных блогах существенно ниже, чем в топовых, а количество конверсионных переходов (когда человек совершает целевое действие на сайте рекламодателя) в профильных блогах, скорее всего, будет выше.

Используйте блог-сообщества для публикации своих материалов. Популярные сообщества в блогосфере такие как «один мой день» в LiveJournal, являются хорошими поставщиками клиентов на ваш проект. Если Вы заинтересуете читателя рекламным сообщением, то объявление бесплатно перепостят в свои блоги другие пользователи. Таким образом, вы увеличите охват аудитории.

Разработайте систему публикаций. Если вы публикуете информацию от пула блогеров, необходимо разработать систему публикаций. Например, вначале вы используете блогеров с большей аудиторией, потом с меньшей. Получается пирамидальная структура, очень удобная для информационного взрыва.

Передайте максимум информации о продукте/товаре/услуге, включая фото- и видео-материалы, УТП и акции. Чем больше информации, тем больше возможностей для творческого полета блогера. Больше творчества — публикация сильнее заинтересует читателей.

Предложите блогеру продукт на тестирование.

Создайте интересную акцию для читателей. Например, разыграть продукцию в тематическом конкурсе.

Участвуйте в дискуссии в комментариях от корпоративного аккаунта.

Выделите бюджет на промоутирование записи лидера мнений. С недавних пор в ЖЖ появилось множество полезных промо-инструментов.
Подробнее

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина