Москва


Новости

12 ноября

Равнение на рынок


За 9 месяцев 2013 года телереклама выросла на 11%
По оценке Аналитического Центра Vi , российский телерекламный сегмент за 9 месяцев 2013 года вырос на 11% по отношению к прошлому году, в денежном выражении объем рекламных затрат на эфирном телевидении составил 14,9 млрд рублей без НДС.

Динамика телерекламных бюджетов в III квартале замедлилась относительно первой половины года, и составила 7,8% против 11,8% в прошлом году (график 1). Причиной тому могут быть различные факторы, а если говорить более правильно — их совокупность. В первой половине текущего года телереклама демонстрировала динамику, опережающую прогнознозную по году, — в среднем около +12% к прошлому году. В то же время, сохранение высоких динамических показателей во II квартале (+11% при ожидаемых среднегодовых +9%) произошло на фоне низких показателей II квартала прошлого года (+6% ко II кварталу 2011 года) (график 2).

Проще говоря, сравнение II квартала 2013 года идет с низкой базой II квартала 2012 года. А III квартал, наоборот, сравнивается с самым динамичным периодом в прошлом году, что сказалось на замедлении темпов роста в III квартале текущего года. Частично на ситуацию повлияли прошлогодние трансляции Олимпийских игр в Лондоне, увеличившие объемы телевизионной рекламы в августе 2012 года. Добавим к этому сдержанный настрой рекламодателей, для которого в августе и сентябре было достаточно информационных поводов в российской и мировой экономиках.

Тем не менее, по итогам 9 месяцев сегмент эфирного телевидения показал динамику в тренде всего рекламного рынка.

График 1. Объемы и динамика телерекламных бюджетов, 2010-2013, млрд. руб. (без НДС), %.

График 2. Поквартальная динамика рекламных бюджетов на эфирном телевидении в 2012-2013 гг. (к соответствующим кварталам предыдущих годов), %.

Рассмотрим состояние сегмента в III квартале и за 9 месяцев с точки зрения поведения групп рекламодателей по объему рекламных бюджетов (график 3-4).

График 3-4. Доли бюджетов групп рекламодателей на ТВ в январе-сентябре 2012-2013 гг., федеральное размещение, %?


В сравнении с I полугодием 2013 года в III квартале не произошло никаких значительных изменений в весе каждой из групп. Можно лишь отметить небольшое (на 1,5%) увеличение доли первой десятки рекламодателей в основном за счет снижения на ту же величину веса группы «11-40», что вполне закономерно объясняется сезонностью спроса со стороны рекламодателей: в летний период (в июле-августе произошло наибольшее перераспределение бюджетов) концентрация крупнейших рекламодателей обычно возрастает.

Относительно прошлого года III квартал характеризуется снижением доли (в пределах 3%) первой десятки рекламодателей и увеличением веса (около 3-4%) группы «41+». Смещение наиболее заметно в августе, на который в 2012 году пришлись трансляции Олимпийских игр, обеспечившие приток бюджетов со стороны крупных рекламодателей. Сравнение 9 месяцев 2013 и 2012 годов не показывает каких-либо значительных перераспределений в весе каждой из групп.
Источник

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина