Москва


Новости

31 октября

Отслеживание звонков из социальных сетей


Анатолий Андрющенко,
руководитель группы по работе с клиентами интернет-агентства Registratura.ru

Мы продолжаем цикл материалов, посвященных поэтапной организации и внедрении рекламы в социальных сетях. В прошлом материале Мария Губайдулина рассказала о премудростях работы с группами, сегодня мы затронем тему, актуальную не только для рекламы в социальных сетях, но и для всего интернет-продвижения в целом, «Как отслеживать телефонные обращения с нашей рекламы?». Эта тема актуальна потому, что посетители, прибывая на сайты, которые мы продвигаем, совершают различные активные действия, как то: заполняют регистрационные формы, добавляют свои e-mail в адреса рассылок, совершают покупки, но конечными клиентами для наших рекламодателей они становятся благодаря простому телефонному звонку.

Как же измерить эти телефонные звонки? До сегодняшнего времени рекламодатели применяли различные способы отслеживания телефонных обращений. Сегодня мы ознакомимся с классическими методами, которые применялись в прошлом, и остановимся на каждом, чтобы разобрать, насколько он актуален до сих пор.

Первый метод отслеживания телефонных звонков — использовать различные номера для продвижения в онлайн-сфере или офлайн-рекламе. Как мы видим на примере, сеть клиник «ОН Клиник» использует один номер на своей наружной рекламе и совсем другой на своем сайте. Многие рекламодатели считают, что этого вполне достаточно, так как звонки поступают и на офлайн-номера, и на онлайн-номера, в принципе, они соизмеримы с бюджетами, то есть стоимость звонка их устраивает, и считают, что это хорошо. Но такой метод не дает нам оценить точную стоимость звонка с каждого источника рекламы. Почему? Потому что в онлайн-рекламе большинство рекламодателей пользуется не одним источником, все пользуются и SEO-продвижением, и контекстной рекламой, и SMM, и социальной рекламой, и различными рассылками и т. д., и оценить каждый источник в отдельности этот метод нам не позволяет.

Второй популярный метод отслеживания телефонных звонков — использовать статистику вашего сайта. Многие рекламодатели считают, что посещение страницы «Контакты» на их сайте можно приравнивать к звонку. Либо посетители, которые провели на сайте энное количество времени, допустим, более десяти минут, тоже засчитываются за звонок. Этого ни в коем случае делать нельзя, потому что данный метод не учитывает обстоятельства, при которых посетитель заходил на сайт, и не дает никакой картины. Погрешность может быть как при гадании на кофейной гуще.

Третий популярный метод оценки телефонных звонков – это учет условное приравнивание каждому источнику кол-ва звонков, пропорционального кол-ву посещений сайта, обеспеченного этим источником. Допустим, с одного источника контекстной рекламы у нас 80 посетителей, 20 посетителей — из социальной сети «ВКонтакте», поэтому в этих пропорциях мы звонки и разделим: 80% это у нас «контекст», а 20% — это «ВКонтакте». Что также в корне неверно.
На скриншоте мы видим, как выглядит простая и удобная статистика и система отслеживания звонков: мы видим источник и количество звонков.

Подробнее

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина