Москва


Новости

21 августа

Таргетированная реклама в сервисе Таргет@Mail.Ru


Роман Кохановский, директор по продажам Таргет@Mail.Ru

В статье даётся определение понятия таргетированная реклама, объясняется как зарегистрироваться в сервисе Таргет@Mail.Ru, как завести объявление, настроить кампанию и добиться успеха путём совершенствования получаемого результата. Данный материал можно рассматривать как универсальную инструкцию по ведению рекламных кампаний.
Давайте начнём с определений. Что такое таргетинг – фактически это набор формализованных критериев для сегментации аудитории. Так, например, аудиторию можно выделить по полу, возрасту, географии выхода в интернет, по интересам, по посещению или, наоборот, не посещению какого-либо сайта и даже конкретной страницы этого сайта и т.д. Таргетинги нужны для того, чтобы выделить из массы аудитории только тех пользователей, которые потенциально могут заинтересоваться конкретным рекламируемым товаром или услугой. Кто выставляет таргетинги? Как правило, это менеджер на стороне клиента или его рекламного агентства. При этом менеджер руководствуется рядом субъективных критериев («нравится-не нравится», «я считаю что…») и гораздо реже результатами экспериментов. Отрадно, что в ряде сервисов менеджеру помогают технологии. Так, например, Таргет@Mail.Ru замеряет отклик аудитории на креатив и прекращает показ объявлений там, где ими никто не заинтересовался. Анализ проводится по целой совокупности факторов в числе которых – площадка, география, пол, возраст аудитории (в дальнейшем эту совокупность факторов мы будем называть «точки» таргетинга). Выключая показ объявлений в неэффективных «точках», Таргет@Mail.Ru добивается концентрации рекламного воздействия среди «правильной» аудитории, т.е. среди тех, кому интересны предлагаемые рекламодателем товары и услуги. Настало время дать определение сервиса Таргет. Итак, Таргет@Mail.Ru – это сервис автоматизированного, самостоятельного размещения таргетированной рекламы на проектах Mail.Ru Group. На момент написания статьи сервис оперирует следующими таргетингами:
§ Пол
§ Возраст
§ География
§ Интересы пользователя
§ История посещения сайта клиента (ремаркетинг или, как его часто называют, ретаргетинг)
§ Членство в группе
§ История оплаты в социальных сетях (платил или нет)
§ Анализ последнего времени использования приложения (т.н. новые/старые пользователи)

Для мобильной рекламы доступны таргетинги:

§ Тип мобильного устройства (телефон или планшет)
§ Производитель устройства
§ Тип операционной системы
§ Тип канала доступа в интернет (конкретный мобильный оператор или Wi-Fi)

Список таргетингов регулярно пополняется.
Для того чтобы зарегистрироваться в сервисе достаточно выполнить несколько простых действий:
1. Завести почту на Mail.Ru (Bk.Ru, Inbox.Ru, List.Ru) или аккаунт на Odnoklassniki.Ru
2. Зайти на http://target.mail.ru, нажать там на кнопку «подать объявление», авторизоваться под учётной записью в Mail.Ru или Odnoklassniki.Ru. Выбрать удобную форму взаимодействия, от которой зависит форма оплаты (например, физические лица могут пополнять счёт при помощи электронных денег или банковских карт, а юридические лица безналичным переводом со счёта в банке).
3. Создать объявление, настроить рекламную кампанию и пополнить счёт. Всё!
Мы подробно остановимся на этапе заведения рекламной кампании.
Для начала мы должны выбрать что мы будем рекламировать – это может быть внешний ресурс (например, сайт компании), группа или событие созданное в социальных сетях Одноклассники и Мой Мир, Игра (приложение) размещённая в тех же соц.сетях, мобильный сайт рекламодателя или приложение, размещённое в Google Play или iTunes Store. Стоит отметить, что выбор влияет на состав таргетингов, которые будут появляться в зависимости от выбранного типа кампании. Рассмотрим самый популярный выбор – реклама будет вести на сайт компании клиента, например, в интернет-магазин.

Начнём составлять объявление. Напишем заголовок, текст объявления, добавим изображение и укажем ссылку, по которой будут попадать пользователи, кликнувшие по объявлению. объявления, добавим изображение и укажем ссылку, по которой будут попадать пользователи, кликнувшие по объявлению.

Покончив с объявлением, перейдём к настройкам таргетинга. Выберем кому мы хотим показывать рекламу, за что будем платить (клики или показы) и по какой цене. Начнём с пола и возраста, затем укажем интересы пользователей, которые будут видеть Ваше объявление. Справа Вы увидите «прогнозатор», показывающий потенциальный охват аудитории, которую Вы только что отобрали. Следите за его показаниями, выставляя такие настройки таргетинга, чтобы охват оставался приемлемых значениях, ведь если почти никто не увидит рекламу, то никто не купит Ваш товар или не закажет услугу.

Дополнительно можно таргетироваться на пользователей у которых скоро будет день рождения или которые недавно пережили этот радостный момент (7 дней до дня рождения и 7 дней после). Стоит отметить, что использование таргетинга по дням рождения сильно сужает аудиторию, поэтому включать его нужно лишь тогда, когда Вам действительно это нужно. На этом же экране расположены настройки ремаркетинга (ретаргетинга) аудитории, которые можно будет использовать после того как через меню «Мой профиль» — «Ремаркетинг» была создана хотя бы одна аудитория. Мы вернёмся к настройкам ремаркетинга позже и подробно рассмотрим аспекты создания аудиторий. Пока же, забегая вперёд, можно отметить, что используя этот инструмент, Вы сможете показывать рекламу пользователям, которые уже были на вашем сайте, посмотрели там заданное количество страниц, например, 4, но не дошли до страницы «спасибо за покупку» или «как к нам проехать». Показав им объявление в котором говорится о скидке, Вы с высокой вероятностью вернёте их к себе на сайт и превратите в покупателей.

Далее Вы должны задать регион где будет демонстрироваться Ваше объявление.

Первая настройка работает с точностью до области и определяет положение пользователя по его IP адресу. Вторая настройка (работает при выборе конкретной области в меню «Регионы» и взведении галочки «Пользовательская география») учитывает анкетные данные из профиля в социальных сетях. Таким образом, при помощи Таргет@Mail.Ru можно показать объявления пользователям живущим даже в небольших городах. Сузив аудиторию до небольших поселений, ещё раз обратите внимание на охват аудитории, который показывает прогнозатор справа. Не стремитесь уменьшить аудиторию до показателя «менее 1000» человек, оперируйте разумными цифрами.

Теперь выберите время демонстрации объявлений и дату автоматического старта и остановки кампании. Большинство рекламодателей стремится выкупить будние дни, рабочее время. Это означает, что рекламируясь ночью и в выходные вы можете серьёзно сэкономить, ведь цена формируется на аукционной основе, а в то время когда кампании других рекламодателей временно приостанавливаются стоимость клика или показа для вас становится дешевле.

Обратите внимание, что дата автоматического старта и остановки не влияет на интенсивность кампании в течение заданного вами срока. Эти даты означают, что кампания стартует не раньше и остановится не позже указанных вами чисел. На интенсивность кампании влияют настройки что идут дальше, а именно – цена, аукционная стратегия, распределение бюджета, ограничение бюджета. Ну и конечно, CTR объявлений в конкретных «точках» таргетинга.

Источник

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина