Москва


Новости

7 мая

Прогноз развития рекламного рынка от ZenithOptimedia


Объем рекламного рынка России по итогам 2013 года вырастет на 12,5% — до 335 млрд руб., тогда как общемировой прирост составит лишь 3,9%. Темпы роста рекламных расходов замедлятся в большинстве российских медиа, кроме прессы и телевидения, где они и так ниже среднерыночных — около 2% и 9% соответственно.

В 2013 году объем рекламного рынка России составит примерно 335,2 млрд руб. Темпы его роста замедлятся, таким образом, до 12,5% по сравнению с 12,9% в 2012 году. Снижение темпов объясняется "замедлением экономической активности относительно показателей докризисного уровня".

По мнению ZenithOptimedia, в 2013 году сохранят прежние темпы роста в России лишь два медиа: телевидение (в том числе кабельно-спутниковое), где прирост составит 9% (по сравнению с 8,9% в 2012 году), до 156,2 млрд руб. (около $5 млрд), и печатная пресса (газеты, журналы и рекламные издания), где прирост сохранится на уровне 2% в год, до 42 млрд руб. (около $1,3 млрд).
Сильнее всего сократится рост радиорекламы, объем которой увеличится до 17 млрд руб. (около $0,54 млрд),— с 23,4% до 16,5%. "Надо отметить, что замедление обусловлено не какими-то проблемами, а тем, что 2012 год был для радио нестандартным, темпы роста были передуты из-за пертурбаций в наружной рекламе, откуда на радио перетекли деньги",— объясняет гендиректор сейлз-хауса "Зефир Медиа" Мария Смирнова. Несмотря на замедление, радио все равно по-прежнему показывает динамику роста выше рыночной, отмечает она.

В целом темпы роста российского рекламного рынка будут в 2013 году в несколько раз опережать показатели как глобального, так и восточноевропейского рынков.

Глобальные расходы на рекламу увеличатся на 3,9%, до $518 млрд, тогда как годом ранее прирост составлял 3,5%.

Россия, по итогам 2012 года занимавшая 11-е место среди крупнейших национальных рекламных рынков, по итогам 2015 года поднимется на 7-е, обогнав Австралию, Францию и Южную Корею, ожидает ZenithOptimedia. К этому времени объем расходов на рекламу в России достигнет $13,714 млрд.

Источник — Коммерсант

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина