Москва


Новости

15 марта

ZenithOptimedia: Темп роста российского рекламного рынка замедлится


Источник: РБК-daily
Агентство ZenithOptimedia (группа VivaKi) скорректировало свой декабрьский прогноз в отношении развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения — с 14 до 13%. По мнению аналитиков, негативное влияние на российскую экономику в 2012 году могут оказать политическая и экономическая нестабильность, рецессия в зоне евро, а также зависимость от международных цен на нефть.
В 2011 году российская экономика продемонстрировала уверенный рост. Реальный ВВП вырос на 4,3% (на 0,3% больше, чем предсказывал Росстат ранее). Семейное потребление увеличилось на 6,4% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году прогнозируется снижение динамики роста ВВП — до 3,2%.

Негативное влияние на российскую экономику в 2012 году может оказать ожидаемая рецессия в зоне евро, считают аналитики. Несмотря на то что потребительский спрос стабилен, темпы роста промышленного производства продолжат падение. Если в 2010 году его рост составил 8,5%, а в 2011 году — 4,7%, то в 2012‑м он упадет до 4%.

Перспективы роста российской экономики по-прежнему зависят от международных цен на сырьевые ресурсы. В 2011 году средняя цена на нефть марки Brent составила 111 долл./барр. По прогнозам в 2012 году цены будут оставаться относительно высокими, однако несколько ниже, чем в 2011‑м.

Темпы роста рекламного рынка в четвертом квартале 2011 года значительно снизились по причине экономической и политической нестабильности. Нестабильность заставила рекламодателей действовать с осторожностью. В 2012 году, по прогнозам ZenithOptimedia, рекламный рынок ожидает более скромный рост по сравнению с двумя предыдущими годами.

Интернет-реклама, расходы на которую в прошлом году впервые превзошли затраты на рекламу в прессе и наружной рекламе, продолжит динамичное развитие — на 35% в 2012 году. К 2014 году ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 24% (в 2008‑м было 7%, в 2011‑м — 16%).

Медленнее других будут расти реклама в прессе, на радио и наружная реклама. Их доли в общем «рекламном пироге» будут снижаться с 15, 5 и 13% соответственно в 2011 году до 13, 4 и 11% в 2014 году.

При этом агентство повысило свой прогноз по росту глобальных рекламных затрат в 2012 году. По ожиданиям агентства, они вырастут на 4,8% (против 4,7% в декабрьском прогнозе) по сравнению с прошлым годом и достигнут 489 млрд долл. Положительные изменения связаны в первую очередь со снизившимся риском финансового коллапса в еврозоне, несмотря на ухудшение краткосрочных экономических показателей в регионе. Дополнительный рост рынку в 2012 году обеспечат Олимпийские игры, чемпионат Европы по футболу и президентские выборы в США.


Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина