Москва


Новости

6 июля

Рекламисты обсуждают проблемы измерений отечественного медиарынка


На прошедшей 5 июля встрече экспертов в области медиаизмерений, а также представителей компаний – крупнейших игроков на рынке российского рекламного бизнеса, обсуждались проблемы, связанные с его постоянными изменениями не только на территории России, но и на глобальном уровне.

Обсуждая перспективы развития рекламного бизнеса, прежде всего, стоит отметить, что порог кризиса преступлен российской экономикой не так давно и многие из крупных медиакомпаний до сих пор ощущают на себе его влияние. Российская экономика более или менее стабильно пережившая кризис, однако не помогла российскому рекламному бизнесу оставаться в таком же статусе стабильности и сейчас по итогам первого квартала 2011 года, его темпы роста (28% к показателям 2010 года) более сопоставимы с показателями стран Восточной Азии. С этим связано и постепенное распределение рекламных бюджетов в пользу Интернета, Телевидения и Цифровых СМИ. Последним рекламодатели США, Западной Европы отдают все больше предпочтения, чем традиционным каналам. К примеру, сегмент прессы сейчас переживает общемировое снижение позиций и ее доля в общем объеме рекламы сократилась, начиная с 2000 года, до трех раз.

Несмотря на невероятный рост популярности Интернет-рекламы и рекламы в новых медиа, по словам Сергея Веселова, члена комиссии Экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, инвестиции в телевизионную рекламу также будут увеличиваться. Это связано с одной стороны с возвращением зрителей к так называемому «семейному просмотру» за счет появления на рынке оборудования, позволяющего в комфортных для обывателя условиях получать качественное изображение. С другой стороны, телевизионная реклама, оставаясь самым затратным видом рекламы, также не перестает быть самой эффективной и вероятность, что аудитория, привыкшая к простоте использования телевизора, целиком уйдет на просторы Интернета, слишком мала.

Руслан Тагиев, генеральный директор исследовательского холдинга TNS/Кантар медиа, рассказал о существующих методах и перспективах развития медиаизмерений, в особенности о развитии исследований в области телевизионной рекламы. В свою очередь заместитель генерального директора телеканала НТВ, Александр Нечаев озвучил острую проблему для многих каналов федерального охвата, а именно недостаточно развитая система оценки региональной аудитории России. Проблема становится еще более актуальной в период массовых отпусков и дачного сезона, когда исследовательские компании не могут предоставить подробную информацию клиенту и приходится довольствоваться пресловутыми комментариями к исследованиям сегмента аудитории, как «просмотр вне дома».

По мнению Дмитрия Дмитриева, Генерального Директора российского офиса компании OMD, проблема совершенствования в области медиаизмерений в России, прежде всего, связана с недостатком ресурсов инвестируемых в развитие данной области. Также прозвучала истина, что уровень исследований в России адекватен состоянию рекламного рынка, причем как в общем объеме, так и состоянию его отдельных сегментов.

Конечно, решение таких всеобъемлющих актуальных вопросов как инновации в медиаизмерениях, их внедрение на рынок российской рекламы, требует более детального коллегиального рассмотрения уже вне рамок одной тематической встречи, а, скорее всего, как предложил Сергей Коптев, президент АКАР, в рамках встреч объединенного индустриального комитета, идея создания которого, по словам участников встречи зародилась давно, но на данный момент не осуществлена.

К сожалению, прогнозировать какие-либо изменения в сфере рекламного бизнеса очень сложно. На них, как и на все прогнозы, связанные с нашей болезненной, неокрепшей экономикой можно также спокойно ориентироваться как на печально известные своей точностью прогнозы метеорологов.

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина