Москва


Новости

7 февраля

Итоги и тенденции медиарынка в 2010 год


События и итоги прошедшего года

Источник: Media Guide


В 2010 году участники рынка все увереннее говорили об окончании кризиса, подкрепляя свои слова цифрами. Самым главным признаком восстановления стала положительная динамика рекламных доходов, впервые зафиксированная с начала кризиса в первом полугодии 2010 года. По данным АКАР, в первом полугодии 2010 года сегмент печатных СМИ впервые после кризиса вышел в ноль.

ИД «Комсомольская правда» привел показатели, основанные на данных компании «TNS Media Intelligence». По данным TNS, российский рекламный рынок прессы в 2010 году показал 16%-ный рост. Наибольший вклад в динамику доходов прессы сделали газеты, рекламные доходы которых увеличились на 42%. Наибольший рост доходов наблюдался у еженедельных газет – 51% к уровню 2009 года. Журнальный рынок в 2010 году увеличил рекламные бюджеты лишь на 7%.

По данным исследования рекламных доходов в прессе за первое полугодие 2010 года, проведенного аналитическим центром «Видео Интернешнл», наибольший прирост по сравнению со среднерыночными показателями наблюдается у женских журналов и телегидов. По сравнению с 2008 годом изменилась структура рынка: из списка лидеров по рекламным доходам выбыли автомобильные журналы рекламные каталоги автомобильной тематики, а также газеты по трудоустройству. Вместо них в группе лидеров появились журналы о кино и знаменитостях, бесплатные издания и еженедельные газеты.

Прибавляют оптимизма и данные Роспечати, которая зафиксировала 8-процентный прирост количества зарегистрированных СМИ в 2010 году. На сегодняшний день в России зарегистрировано около 94 тысяч средств массовой информации, из них почти 73 тысячи печатных. Причем число зарегистрированных в 2010 году региональных СМИ более чем в 2 раза превышает число общероссийских.

После того, как кризис отступил, стало ясно, что медиарынок уже никогда не будет прежним. Прежде всего, рост аудитории и рекламных доходов электронных СМИ заставил задуматься о том, каковы условия успешного выживания на рынке СМИ традиционных. В этом отношении России, можно сказать, повезло. Уровень обеспечения доступа в интернет в нашей стране, относительно Запада пока низок, да и главную новинку 2010 года – планшет iPad могут позволить себе пока немногие. Но уповать на это не стоит, любой здравомыслящий человек понимает, что рано или поздно тенденции мирового рынка проявятся в полной мере и в России. Поэтому весь год дискуссии не утихали. Профессионалы, рассуждая о современном положении дел на рынке, пришли к нескольким выводам, главный из которых сформулировал директор по маркетингу и интернет-проектам издательского дома «Комсомольская правда» Александр Чекшин: «Уже через несколько лет жизнеспособными будут только те СМИ, которые активно работают в сети». Издательские дома должны развивать свои интернет-направления. Теперь помимо сайтов своих изданий, который все чаще становятся самостоятельными ресурсами, они все чаще стали запускать исключительно сетевые проекты. Все больше издательских домов, помимо традиционных методов распространения, стали распространять цифровые версии изданий в различных форматах и для различных платформ, в том числе адаптированных под iPad.

Подводя промежуточные итоги, в течение 2010 года эксперты АРПП отмечали стабильно высокий спрос на телегиды, издания садово-огородной тематики, недорогие развлекательные издания. Было отмечено падение спроса на женские журналы о моде и стиле. С оттоком читателей столкнулись журналы для молодёжи и подростков, компьютерные и игровые журналы, а также подавляющее большинство изданий о спорте, многие общественно-политические газеты и информационно-рекламные издания.

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина