Новости
В 2011 году рынок радиорекламы может вырасти на 15%
Источник: Sostav.ru
Юлия Селезнева, Директор по продажам "Медиа Плюс": "Как и весь 2010 год, 4 квартал показал хорошие результаты. Положительная динамика на радио рынке сохранилась.
Количество проданного инвентаря* по сравнению с 4 кварталом 2009 года выросло на 15%. Количество клиентов увеличилось на 21%.
По сравнению с аналогичным периодом 2009 года рост на рынке был обеспечен в основном благодаря активности 3 категорий: Ритейл (количество проданного инвентаря в этой категории выросло на 44%), Банки (+42%) и Строительство (+19%)."
ТОП-5 рекламодателей 4 квартала выглядит следующим образом.
1. Медицина (НИАРМЕДИК ПЛЮС, МАТЕРИА МЕДИКА, ЮНИДЕНТ).
2. Ритейл (METRO GROUP, IKEA, OBI, ДЕТСКИЙ МИР).
3. Строительство и Недвижимость (ДОН-СТРОЙ, ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, ГЛАВСТРОЙ).
4. Банки и Страхование (СВЯЗЬ-БАНК, УРАЛСИБ , КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ.
5. Автомобили (FORD, GENERAL MOTORS, NISSAN, SUZUKI).
Любопытно то, что в отличие от 4-го квартала 2009 года внутри топ-категорий распределение было более ровное, нет одной доминантной категории. Однако при этом 69% от всего объема выходов на радио приходилось на категории рекламодателей из первой пятерки.
Мы рассчитываем, что наступивший год продолжит положительную тенденцию и прогнозируем рост рынка порядка 15%".
Объемы рекламы на радио за декабрь 2010 года в сравнение с декабрем 2009 года по длительности в минутах
Декабрь 2010 | Декабрь 2009 | Динамика, % |
---|---|---|
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | |
57 270 | 48 107 | 19 |
Тор-10 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за декабрь 2010 года в сравнении с декабрем 2009 года
Рекламодатель | Декабрь 2010 | Декабрь 2009 | Динамика, % |
---|---|---|---|
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
METRO GROUP | 3 450 | 1 613 | 114 |
ПОЧТА РОССИИ | 1 806 | 946 | 91 |
ВТБ | 828 | 22 | 3 723 |
ДОН-СТРОЙ | 717 | 104 | 592 |
АКВАМАРИН (ЦИРК) | 699 | 64 | 994 |
БОЛЬНИЦА НА ТУРГЕНЕВСКОЙ | 677 | 407 | 66 |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ | 606 | 251 | 141 |
БИЛАЙН | 549 | 57 | 866 |
КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК | 516 | - | - |
MEGA (ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС) | 493 | 43 | 1 052 |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за декабрь 2010 года в сравнении с декабрем 2009 года
*В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* | Декабрь 2010 | Декабрь 2009 | Динамика, % |
---|---|---|---|
Дл-сть, мин | Дл-сть, мин | ||
Торговые организации / Бытовые услуги / Сервис | 14 603 | 10 855 | 35 |
Развлечения | 8 590 | 7 063 | 22 |
Финансовые услуги | 5 297 | 2 889 | 83 |
СМИ | 4 646 | 4 397 | 6 |
Недвижимость | 4 539 | 2 533 | 79 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки | 3 735 | 3 629 | 3 |
Медицинские услуги | 3 387 | 3 943 | -14 |
Аудио-видео техника, продукция | 3 148 | 1 392 | 126 |
Транспорт | 2 951 | 3 633 | -19 |
Связь | 2 652 | 3 445 | -23 |
Одежда и обувь | 1 946 | 1 869 | 4 |
Компьютеры | 1 628 | 1 001 | 63 |
Оборудование и материалы | 1 365 | 386 | 254 |
Транспортные услуги | 1 181 | 574 | 106 |
Бытовая техника | 1 096 | 653 | 68 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены | 1 004 | 580 | 73 |
Строительство и ремонт | 916 | 935 | -2 |
Образование и трудоустройство | 891 | 304 | 193 |
Интернет | 873 | 971 | -10 |
Рестораны / Кафе / Бары | 851 | 1 098 | -22 |
* инвентарь — это рекламные возможности того или иного канала коммуникации