Москва


Новости

11 января

Время собирать блоки


Пресса в октябре и ноябре 2010 г.

Источник: Sostav.ru

Александр Ефремов, эксперт АЦВИ: "Последние месяцы уходящего года вселяют осторожный оптимизм в издателей. Рекламные доходы печатных СМИ показывают, наконец, уверенные приросты. Если взглянуть на помесячную диаграмму доходов центральной прессы от рекламы, то становится очевидным, что только, начиная с сентября можно говорить о заметной активизации большинства рекламодателей."


Динамика рекламных доходов центральной прессы, 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС, %


Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

По итогам 11 месяцев прирост доходов центральной прессы от рекламы составил порядка 5%. При этом традиционно львиную долю успеха обеспечили газеты; журналы, наконец, окончательно преодолели падение, а рекламные издания будут заканчивать год с ожидаемым некатастрофическим минусом

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Тип издания 2009 2010 Динамика, %
Газеты                       5 986                       7 199   20%
Журналы                     14 558                     15 091   4%
Рекламные издания                       5 142                       4 584   -11%
Центральная пресса ВСЕГО:                     25 685                     26 873   5%

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Ноябрь внес весомый вклад в улучшение годовых показателей, став пока самым "богатым" рекламным месяцем по абсолютным показателям и лишь немного проиграв сентябрю по динамике прироста к прошлому году. Декабрь, впрочем, обещает быть еще более успешным.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за ноябрь, млн. руб. с НДС
Тип издания 2009 2010 Динамика, %
Газеты ежедневные                         527                          624   18%
Газеты еженедельные                         239                          334   40%
Журналы ежемесячные                       1 137                       1 289   13%
Журналы еженедельные                         658                          771   17%
Рекламные издания                         490                          489   0%
Центральная пресса ВСЕГО:                       3 051                       3 506   15%

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Некоторые издательские ниши по итогам года все еще рискуют остаться в зоне отрицательной динамики доходов, однако общая картина по нишам выглядит уже гораздо более позитивно, нежели это было в летние месяцы.

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
Ниша 2009 2010 Динамика, %
Женские журналы                       4 859                       5 040   4%
ТВ-гиды                       1 966                       2 785   42%
Ежедневные деловые газеты                       2 057                       2 257   10%
Ежедневные массовые газеты                       1 819                       2 186   20%
Еженедельные массовые газеты                       1 445                       1 675   16%
Деловые и общ-полит. журналы                       1 294                       1 248   -4%
Бесплатные издания                         986                       1 157   17%
Мужские журналы                       1 136                       1 099   -3%
Автомобильные                       1 144                       1 042   -9%
Трудоустройство                         805                       1 015   26%
Кино и знаменитости                         956                       1 015   6%
Каталоги: строительство, интерьер                       1 118                          971    -13%
Автомобильные (рекламные)                       1 427                          943   -34%
Интерьер, загородный дом                         821                          780   -5%
Бесплатных объявлений                         848                          736   -13%
Путеводители по развлечениям                         512                          463   -10%
Семья, уход за ребенком                         374                          392   5%
Познавательные                         312                          306   -2%
Здоровый образ жизни                         228                          248   9%
Компьютерные                         258                          238   -8%
Другие:                      1 321                       1 276   -3%
Центральная пресса ВСЕГО:                     25 685                     26 873   5%

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Большинство товарных категорий должны закончить год с приростом своих рекламных бюджетов. Все же, в минусе могут остаться "Автомобили и аксессуары", "Мебель", "Табачные изделия", "Недвижимость" и еще некоторые менее значимые группы рекламодателей.

Рекламные бюджеты товарных категорий за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС
 Товарная категория 2009 2010 Динамика, %
Медицина, лекарства, БАДы                       2 764                       3 423   24%
Парфюмерия и косметика                       2 619                       3 027   16%
Автомобили и аксессуары                       2 833                       2 375   -16%
Одежда, обувь, аксессуары                       1 866                       1 890   1%
Алкогольные напитки и пиво                         862                       1 129   31%
Финансовые и страховые услуги                         897                       1 109   24%
Часы и ювелирные изделия                         728                          800   10%
СМИ и спецмероприятия                         562                          687   22%
Мебель и предметы интерьера                         720                          616   -14%
Строительные товары и услуги                         528                          606   15%
Продукты питания и напитки                         520                          593   14%
Торговые организации                         460                          559   21%
Компьютеры и оргтехника, софт                         562                          544   -3%
Табачные изделия                         676                          540   -20%
Бытовая техника                         301                          492   63%
Недвижимость                         548                          467   -15%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                         355                          398   12%
Туризм и отдых                         410                          385    -6%
Детские товары                         328                          334   2%
Услуги сотовой связи                         442                          312   -29%
Мобильные телефоны                         181                          165   -9%
Бытовая химия                           46                          112   145%
Спортивные товары                         108                            96   -11%
Другое                      1 846                       1 854   0%
Classified                      4 525                       4 362   -4%
Центральная пресса ВСЕГО:                     25 685                     26 873   5%

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

"Автомобили", бюджеты которых в конце года стали показывать неплохие приросты, вероятно, просто не успеют компенсировать потери других месяцев. А вот "Мебель", "Табачные изделия" и "Услуги сотовой связи" показывают падение даже в октябре и ноябре, так что минус по итогам года им обеспечен (см. таблицу 5).

В целом 2010 год обещает стать лишь немногим лучше провального 2009-го, но об этом мы лучше поговорим в феврале, когда подведем окончательные итоги. Поскольку за год АЦВИ был накоплен большой дополнительный объем информации о рынке, который, я надеюсь, будет использован для очередной корректировки коэффициентов нашей модели, годовые итоги могут выглядеть несколько иначе, чем это может представляться в данный момент.

Рекламные бюджеты товарных категорий за январь-ноябрь, млн. руб. с НДС

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Рекламные бюджеты товарных категорий в октябре и ноябре, млн. руб. с НДС
Товарная категория октябрь ноябрь
2009 2010 Динамика, % 2009 2010 Динамика, %
Медицина, лекарства, БАДы       370         436   18%       389         469   20%
Парфюмерия и косметика       283         370   31%       334         373   12%
Автомобили и аксессуары       288         342   19%       296         343   16%
Алкогольные напитки и пиво       127         185   46%       154         249   61%
Одежда, обувь, аксессуары       310         327   5%       178         199   12%
Финансовые и страховые услуги       120         155   30%       149         186   25%
Часы и ювелирные изделия         88           96   9%       112         121   9%
Бытовая техника         41           53   29%         57           93   62%
Продукты питания и напитки         67           87   29%         82           83   0%
Мебель и предметы интерьера         98           86   -12%         86           82   -4%
СМИ и спецмероприятия         93           94   0%         78           79   1%
Компьютеры и оргтехника, софт         65           64   -2%         57           74   30%
Табачные изделия         84           53   -38%         73           71   -2%
Торговые организации         55           62   14%         48           67   41%
Недвижимость         56           63   13%         58           66   13%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника         41           41   -2%         68           63   -7%
Строительные товары и услуги         65           83   28%         44           61   39%
Туризм и отдых         42           46   8%         24           50   110%
Детские товары         36           43   18%         33           39   18%
Услуги сотовой связи         43           30   -30%         43           35   -18%
Бытовая химия           6           12   103%           4           12   206%
Мобильные телефоны         13           10   -24%         30           12   -60%
Спортивные товары         16            11   -31%           9             7   -28%
Другое       202         211   5%       218         223   2%
Classified       437         451   3%       428         450   5%
Центральная пресса ВСЕГО:    3 046      3 410   12%    3 051       3 506   15%

Источник: АЦВИ (на основе данных TNS Россия)

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина