Москва


Новости

27 июля

Традиционные печатные СМИ «проспали» Интернет


Александр Чекшин, директор по маркетингу и Интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда»: "Аудитория, интересующаяся новостями, все чаще ищет информацию в Сети. Особенно молодые люди в возрасте 25+ (с высшим образованием и уровнем жизни не ниже среднего), за внимание которых борются большинство медиа. При этом в Рунете настоящий бум «информационных» сайтов, большинство которых занимаются агрегированием, копипастом или рерайтом чужого контента, то есть заимствуют его, причем часто без ссылок на правообладателей. Настоящие e-СМИ, работают в жестком режиме on-line media, ежедневно сотнями выкладывают собственные информационные сообщения, ролики и подкасты, и счет в этой конкурентной борьбе за внимание посетителя идет на секунды."

Rbc.ru, Rian.ru, KP.ru, Lenta.ru – первые в рейтингах по уровню посещаемости новостные сайты, которые сегодня топчутся друг с другом на одном поле и постоянно конкурируют. Если взять итоги текущего года, впереди нас по данным счетчиков Rambler идут РБК с 25 млн. аудиторией в месяц, дальше – «РИА Новости», от которых интернет-проект ИД «Комсомольская правда» порой отстает на пару сотен посетителей. Это тройка лидеров. Следом идет Lenta.ru. А уже после идут новостные ресурсы с ежемесячным посещением в районе 10 млн. человек.

Если говорить об электронных версиях, то портал KP.ru уже давно не электронная версия «Комсомолки». Как и портал ИД «Аргументы и факты», который, правда, в ТОП-10 информационных сайтов не попадает. «Электронные версии» СМИ – это уже прошлый век, такие сайты не интересны с точки зрения бизнеса, успешных примеров нет в Сети. Поэтому, если говорить о традиционных издателях, то они давно проспали Интернет. И восполнить этот пробел очень сложно. Возьмем для примера успешный проект «Антенна-Телесемь» (они лидер по аудитории среди еженедельников). Сегодня телепрограмму читатель находит на Яндекс.ру или на Майл.ру, хотя и у «Антенны», и у их конкурента «Теленедели» много интересного околотелевизионного контента, который гораздо ценнее простой сетки вещания с анонсами. Но сайты этих изданий словно замерли в своем развитии.

Что теперь им делать? Инвестировать, продвигать. На первых порах это очень тяжело. «Выстрелить» сегодня еще возможно в нишевых продуктах, если правильно все делать. Та же телепрограмма — это сервисный контент, вокруг которого в избытке других предложений. Хотя здесь можно сделать отличный и интересный ресурс. Мы покупаем расписание и анонсы телепередач у Издательского дома «Норэм» (www.vida.ru). Если в связи с этим предлагать не только «мыло», но и производить востребованный и качественный сервис — с историями, возможностью скачать лицензионные фильмы и передачи, системой пользовательских рейтингов и предпочтений, тогда может получиться хороший коммерческий проект. Но, конечно, в такой проект необходимо инвестировать несколько миллионов долларов. Тогда и с крупными сетевыми ресурсами можно договориться о сотрудничестве, добиваясь лидерских позиций в своем сегменте.

Тяжелее с новостными ресурсами в регионе, где у традиционных издателей нет денег. Там, конечно, сохраняется привычка чтения газеты, за счет которой держится аудитория. Но новый читатель уже не нуждается в прежнем издании. Поэтому спасение для регионального издателя — очень быстро сориентироваться и купить на рынке популярный местный портал или какой-либо форум городской. Чтобы на его базе развивать собственный медийный ресурс, чтобы закрепиться на быстрорастущем рынке.

Больше у него шансов нет. И от инвестиционной истории никуда не деться, потому что на самом деле информационный, качественный, конкурентноспособный контент стоит очень дорого. Если создавать сайт газеты, то контент необходимо не только постоянно в течение дня обновлять, дополнять видео и аудио, инфографикой. Придется заставить своих журналистов работать в режиме on-line, а значит, во-первых, снабдить их необходимым оборудованием, вложить инвестиции. Во-вторых, требуются значительные эмоционально-психологические и организационные усилия, чтобы поменять ментальность сотрудников, технологию работы (например, работать с раннего утра, не отдыхать в выходные), чтобы быть первыми. По сути, работать, как информационное агентство, а не категорией вечернего подписания номера в печать. На сайте дедлайна нет, он происходит постоянно.

Готовы ли традиционные издатели работать как агентство? Нет, конечно. Сегодня в регионах выходят газеты вчерашнего дня. Другое дело, если издание выдает материалы с аналитикой, комментариями, мнениями. Но это другая история.

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина