Москва


Новости

1 июля

Опасения не оправдались - реклама в прессе растет


Подъем рынка рекламы отмечается почти во всех сегментах печатной продукции


Источник: Sostav.ru

Александр Ефремов, эксперт АЦВИ: «К радости осторожных оптимистов благоприятная тенденция, о которой мы говорили в апреле 2010 г., в мае подтвердилась. Рекламные доходы печатных изданий начинают понемногу расти, хотя по итогам 5-ти месяцев 2010 г. по центральной прессе в целом все еще сохраняется отрицательная динамика. Если же рассматривать май в отдельности, то уже все типы изданий показали прирост доходов по сравнению с 2009 г., хотя у ежемесячных журналов и рекламных изданий он пока минимальный».

Доходы от рекламы изданий центральной прессы за январь-май, млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                  1 646                     1 816   +10%
Газеты еженедельные                    818                     1 002   +22%
Журналы ежемесячные                  4 673                     4 304   -8%
Журналы еженедельные                  2 128                     2 364   +11%
Рекламные издания                  2 293                     1 954    -15%
Центральная пресса всего:                11 558                   11 440   -1.0%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Доходы от рекламы изданий центральной прессы за май, млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные                    337                        374   +11%
Газеты еженедельные                    173                        233   +35%
Журналы ежемесячные                    931                        937   +1%
Журналы еженедельные                    443                        513   +16%
Рекламные издания                    435                        445   +2%
Центральная пресса всего:                  2 318                     2 502   +7.9%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


В издательских нишах ситуация сильно разнится. Особенно благоприятно она складывается для телегидов, еженедельных массовых газет и бесплатных изданий. Эти ниши показывают такие приросты, как будто ничего не знают про кризис. Но в большинстве сегментов объем рекламы по итогам 5-ти месяцев так и не смог достичь даже уровня неблагополучного 2009 г.


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-мае, млн. руб. с НДС
Ниша 2009 2010 Динамика
Женские журналы                  2 457                     2 311   -6%
ТВ-гиды                    771                     1 148   +49%
Ежедневные деловые газеты                    846                        896    +6%
Ежедневные массовые газеты                    750                        752   0%
Еженедельные массовые газеты                    593                        745   +26%
Деловые и общ-полит. журналы                    618                        543   -12%
Бесплатные издания                    404                        533   +32%
Мужские журналы                    540                        508   -6%
Кино и знаменитости                    475                        466   -2%
Автомобильные (рекламные)                    687                        436   -36%
Автомобильные                    531                        436   -18%
Каталоги: строительство, интерьер                    500                        418   -17%
Трудоустройство                    335                        385   +15%
Интерьер, загородный дом                    363                        313   -14%
Бесплатных объявлений                    376                        307   -19%
Путеводители по развлечениям                    216                        205   -5%
Семья, уход за ребенком                    188                        163   -13%
Познавательные                    128                        118   -8%
Здоровый образ жизни                    105                        106   +1%
B2B                      93                         99   +6%
Бортовые журналы                      88                         97   +10%
Туризм и путешествия                    120                         94   -22%
Другие:                    374                       360   -4%
Центральная пресса всего:                11 558                   11 440   -1.0%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Непосредственно в мае ситуация по нишам вызывает гораздо больше положительных эмоций. Почти все группы изданий показали неплохие приросты, однако в некоторых сегментах доходы продолжают сокращаться. Наиболее больно бьет по карману издателей продолжающееся сокращение бюджетов автопроизводителей. Это напрямую сказывается на ситуации в нишах изданий автомобильной тематики, а также на доходах деловой прессы. Продолжает сокращаться рекламная активность производителей сигарет, а в мае отрицательную динамику продемонстрировали и "алкогольщики". Но для прессы и для журналов в частности гораздо важнее, что наконец-то, — если судить по данным за май, — активно наращивать свои бюджеты начали традиционные для прессы категории — "Парфюмерия и косметика" и "Одежда и обувь". Важно также, что сохраняются высокие приросты по товарным категориям "Медицина и лекарства", "Часы и ювелирные изделия", а также "Финансовые и страховые услуги".


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в мае, млн. руб. с НДС
Ниша 2009 2010 Динамика
Женские журналы                    429                        465   +9%
ТВ-гиды                    164                        246   +50%
Ежедневные деловые газеты                    181                        185   +2%
Еженедельные массовые газеты                    130                        174   +34%
Ежедневные массовые газеты                    145                        150   +3%
Деловые и общ-полит. журналы                    141                        136   -3%
Бесплатные издания                      97                        116   +20%
Каталоги: строительство, интерьер                      96                        104   +9%
Мужские журналы                      94                        102   +9%
Автомобильные                    134                        101   -25%
Трудоустройство                      55                        101   +82%
Автомобильные (рекламные)                    116                         92   -21%
Кино и знаменитости                      82                         85   +4%
Интерьер, загородный дом                      94                         78   -17%
Бесплатных объявлений                      71                         60   -15%
Путеводители по развлечениям                      45                         51   +13%
Семья, уход за ребенком                      39                         41   +5%
Здоровый образ жизни                      23                         29   +25%
Бортовые журналы                      24                         28   +17%
Познавательные                      33                         28   -14%
B2B                      20                         23   +15%
Другое                    107                       107   0%
Центральная пресса всего:                  2 318                     2 502   +7.9%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе за январь-май, млн. руб. с НДС
Ниша 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы                  1 153                     1 513   +31%
Парфюмерия и косметика                  1 440                     1 428   -1%
Автомобили и аксессуары                  1 359                     1 004   -26%
Одежда, обувь, аксессуары                    825                        815   -1%
Финансовые и страховые услуги                    308                        440   +43%
Алкогольные напитки и пиво                    365                        427   +17%
Часы и ювелирные изделия                    274                        327   +19%
СМИ и спецмероприятия                    217                        272   +25%
Торговые организации                    215                        253   +18%
Мебель и предметы интерьера                    319                        252   -21%
Продукты питания и напитки                    187                        252   +34%
Табачные изделия                    321                        244   -24%
Строительные товары и услуги                    215                        228   +6%
Компьютеры и оргтехника, софт                    264                        215   -18%
Недвижимость                    245                        189   -23%
Бытовая техника                    120                        184   +53%
Туризм и отдых                    209                        154   -26%
Услуги сотовой связи                    200                        149   -25%
Детские товары                    164                        143   -13%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                    129                        137   +6%
Мобильные телефоны                      74                         89   +19%
Другое                    968                       970   0%
Classified                 1 986                    1 754   -12%
Центральная пресса всего:                11 558                   11 440   -1.0%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence


Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в мае, млн. руб. с НДС
Ниша 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы                    216                        299   +38%
Парфюмерия и косметика                    236                        293   +24%
Автомобили и аксессуары                    274                        219   -20%
Одежда, обувь, аксессуары                    106                        122   +16%
Алкогольные напитки и пиво                    111                        107   -4%
Финансовые и страховые услуги                      81                        106   +31%
Мебель и предметы интерьера                      74                         66   -11%
Продукты питания и напитки                      54                         64   +19%
Часы и ювелирные изделия                      59                         64   +8%
Строительные товары и услуги                      60                         63   +4%
Табачные изделия                      82                         60   -27%
Бытовая техника                      21                         56   +171%
СМИ и спецмероприятия                      43                         56   +28%
Туризм и отдых                      40                         55   +38%
Недвижимость                      43                         45   +5%
Компьютеры и оргтехника, софт                      52                         44   -14%
Торговые организации                      43                          36   -15%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника                      29                         34   +19%
Детские товары                      42                         33   -22%
Услуги сотовой связи                      38                         31   -17%
Мобильные телефоны                      16                         23   +46%
Другое                    216                       226   +5%
Classified                    383                       401   +5%
Центральная пресса всего:                  2 318                     2 502   +7.9%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина