Москва


Новости

15 июня

Рейтинг новостных ресурсов в Интернете


Александр Чекшин, директор по маркетингу и Интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда» подводит итоги 4-х месяцев 2010 года

Только что опубликован ежегодный доклад Федерального агентства по печати «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития». Интересен этот итоговый документ несколькими тезисами. Понятно, что Интернет растет и вширь, и вглубь, достигнув к 2010 году охвата 37% взрослого населения России (43,3 млн. человек). Как наблюдательно подмечают авторы доклада, «это сопоставимо с населением Испании». Более того, в Москве по данным TNS дневная аудитория наших крупнейших порталов Мэйл и Яндекс давно обогнала аудиторию самых популярных радиостанций, обошла телеканалы Домашний, ДТВ, ТВ3 и вот-вот приблизится к святая святых – тройке Первый_Россия_НТВ. Правда, по рекламной выручке интернет все еще в падчерицах у российского рекламодателя: около 8 млрд. рублей заработала медийная реклама и чуть больше 11 млрд. рублей – контекстная. Ситуацию спасает динамика роста, которая на фоне упавшего рынка позволяет делать довольно оптимистичные прогнозы в перспективе ближайших десяти лет. Среди самых быстрорастущих сегментов – видеореклама, объем которой удвоился, но в абсолютных показателях пока еще не заметен – меньше 2% от отечественного рекламного web-пирога (в США объем видеорекламы Интернете приближается к 1 млрд. долларов).

В Рунете продолжается рост пользовательской активности. Так, по данным Яндекса количество блогов у нас выросло почти в 2 раза и уверенно приближается к 10 млн., хотя активных их них (тех дневников, которые обновляются хотя бы раз в два-три месяца) едва ли каждый десятый, оставшиеся девять из десяти блогов – социальный мусор. Хотя еще два года назад регулярно обновлялся каждый второй дневник. Постепенно блоги вытесняются социальными сетями и Twitter’ом.

С точки зрения объема производимого i-СМИ контента ежедневно Яндекс.новости фиксируют 30-40 тысяч информационных сообщений, из которых 20% — прямые перепечатки. Как справедливо отмечают авторы доклада, нормальному человеку потребовался бы месяц, чтобы прочесть о том, что журналисты вываливают на него за день. А если издать новости только одного дня в бумаге, то толщина такой газеты без картинок и крупных заголовков была бы сравнима с годовой подшивкой любимой «Комсомолки» — 10 тысяч страниц. При этом обычное СМИ в Рунете производит 10-15 информационных сообщений в сутки, тогда как лидеры типа агентства РИА «Новости» или портала KP.RU производят около 500 новостей. Отметим, что большинство посетителей, интересующихся новостями, целенаправленно ищут их в Сети, а по социально-демографическим характеристикам эта аудитория в возрасте 25+, более образована и имеет выше уровень жизни.

Одной из главных тенденций 2010 года называется активный рост количества видео, особенно лицензионного, вызванного развитием широкополосного доступа в регионах. Вот-вот появятся платформы, обеспечивающие стабильную работу потокового вещания при высоких нагрузках. А это откроет новые возможности для издателей по переупаковке контента и обеспечению лояльной аудитории нишевыми медийными продуктами, способными составить реальную конкуренцию неповоротливым и дорогим взрослым эфирным телеканалам.

Между тем, мы подводим итоги четырех месяцев 2010 года. Данные для отчетов взяты из открытых баз по общей посещаемости сайтов рейтинга Rambler TOP-100 в рубрике «СМИ и Периодика». Ежемесячная динамика прироста общей посещаемости 10 ведущих новостных сайтов за январь – апрель 2010 год в сравнении 2009 годом выросла до 47%.

Что мы наблюдаем:
— так и не восстановились деловая газета «Взгляд» и сайт dni.ru, растерявшие миллионы нагнанных посетителей, как только закончились маркетинговые бюджеты;
- только один ресурс достиг исторического максимума в апреле – сайт «Экспресс газеты» eg.ru посетили 4,5 млн. читателей (в четыре раза больше, чем год назад), всего миллион отделяет его от сайта еженедельника «Аргументы и факты»


ТОР-10 новостных ресурсов
Посетители и доли ресурсов среднемесячная посещаемость в 2010 среднемесячная посещаемость в 2009 Динамика + / -
тыс.чел. доля, % тыс.чел. доля, % тыс.чел. посетители в % доля, %
  TOP 10 142 337,2   95 339,5   46 997,7 49,3%  
1 rbc.ru 25 133,7 17,7% 18 057,5 18,9% 7 076,3 39,2% -1,3%
2 rian.ru 21 011,7 14,8% 13 145,2 13,8% 7 866,5 59,8% 1,0%
3 kp.ru 19 048,8 13,4% 12621,3 13,2% 6 427,5 50,9% 0,1%
4 lenta.ru 17 257,8 12,1% 13 212 13,9% 4 045,8 30,6% -1,7%
5 infox.ru 10 621,4 7,5% 7 668 8,0% 2 953,4 38,5% -0,6%
6 gazeta.ru 10 578,7 7,4% 8 576,6 9,0% 2 002,1 23,3% -1,6%
7 utro.ru 10 474,3 7,4% 6 123,7 6,4% 4 350,6 71,0% 0,9%
8 vesti.ru 10 908,4 7,7% 5 586,8 5,9% 5 321,6 95,3% 1,8%
9 gzt.ru 8 892,9 6,2% 3 741,8 3,9% 5 151,0 137,7% 2,3%
10 newsru.com 8 409,5 5,9% 6 606,5 6,9% 1 802,9 27,3% -1,0%



Новостные ресурсы, не вошедшие в TOP-10
Ресурсы Апрель 2010, тыс.чел.
echo.msk.ru 6 387,3
aif.ru 5 737,2
pravda.ru 5 326,6
regnum.ru 5 177,9
eg.ru 4 560,0
km.ru 4 245,7
mk.ru 3 151,6
trud.ru 2 376,9
vz.ru 24,7
dni.ru 12,9




Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина