Новости
Рейтинг новостных ресурсов в Интернете
Александр Чекшин, директор по маркетингу и Интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда» подводит итоги 4-х месяцев 2010 года
Только что опубликован ежегодный доклад Федерального агентства по печати «Интернет в России: состояние, тенденции и перспективы развития». Интересен этот итоговый документ несколькими тезисами. Понятно, что Интернет растет и вширь, и вглубь, достигнув к 2010 году охвата 37% взрослого населения России (43,3 млн. человек). Как наблюдательно подмечают авторы доклада, «это сопоставимо с населением Испании». Более того, в Москве по данным TNS дневная аудитория наших крупнейших порталов Мэйл и Яндекс давно обогнала аудиторию самых популярных радиостанций, обошла телеканалы Домашний, ДТВ, ТВ3 и вот-вот приблизится к святая святых – тройке Первый_Россия_НТВ. Правда, по рекламной выручке интернет все еще в падчерицах у российского рекламодателя: около 8 млрд. рублей заработала медийная реклама и чуть больше 11 млрд. рублей – контекстная. Ситуацию спасает динамика роста, которая на фоне упавшего рынка позволяет делать довольно оптимистичные прогнозы в перспективе ближайших десяти лет. Среди самых быстрорастущих сегментов – видеореклама, объем которой удвоился, но в абсолютных показателях пока еще не заметен – меньше 2% от отечественного рекламного web-пирога (в США объем видеорекламы Интернете приближается к 1 млрд. долларов).
В Рунете продолжается рост пользовательской активности. Так, по данным Яндекса количество блогов у нас выросло почти в 2 раза и уверенно приближается к 10 млн., хотя активных их них (тех дневников, которые обновляются хотя бы раз в два-три месяца) едва ли каждый десятый, оставшиеся девять из десяти блогов – социальный мусор. Хотя еще два года назад регулярно обновлялся каждый второй дневник. Постепенно блоги вытесняются социальными сетями и Twitter’ом.
С точки зрения объема производимого i-СМИ контента ежедневно Яндекс.новости фиксируют 30-40 тысяч информационных сообщений, из которых 20% — прямые перепечатки. Как справедливо отмечают авторы доклада, нормальному человеку потребовался бы месяц, чтобы прочесть о том, что журналисты вываливают на него за день. А если издать новости только одного дня в бумаге, то толщина такой газеты без картинок и крупных заголовков была бы сравнима с годовой подшивкой любимой «Комсомолки» — 10 тысяч страниц. При этом обычное СМИ в Рунете производит 10-15 информационных сообщений в сутки, тогда как лидеры типа агентства РИА «Новости» или портала KP.RU производят около 500 новостей. Отметим, что большинство посетителей, интересующихся новостями, целенаправленно ищут их в Сети, а по социально-демографическим характеристикам эта аудитория в возрасте 25+, более образована и имеет выше уровень жизни.
Одной из главных тенденций 2010 года называется активный рост количества видео, особенно лицензионного, вызванного развитием широкополосного доступа в регионах. Вот-вот появятся платформы, обеспечивающие стабильную работу потокового вещания при высоких нагрузках. А это откроет новые возможности для издателей по переупаковке контента и обеспечению лояльной аудитории нишевыми медийными продуктами, способными составить реальную конкуренцию неповоротливым и дорогим взрослым эфирным телеканалам.
Между тем, мы подводим итоги четырех месяцев 2010 года. Данные для отчетов взяты из открытых баз по общей посещаемости сайтов рейтинга Rambler TOP-100 в рубрике «СМИ и Периодика». Ежемесячная динамика прироста общей посещаемости 10 ведущих новостных сайтов за январь – апрель 2010 год в сравнении 2009 годом выросла до 47%.
Что мы наблюдаем:
— так и не восстановились деловая газета «Взгляд» и сайт dni.ru, растерявшие миллионы нагнанных посетителей, как только закончились маркетинговые бюджеты;
- только один ресурс достиг исторического максимума в апреле – сайт «Экспресс газеты» eg.ru посетили 4,5 млн. читателей (в четыре раза больше, чем год назад), всего миллион отделяет его от сайта еженедельника «Аргументы и факты»
ТОР-10 новостных ресурсов
Посетители и доли ресурсов | среднемесячная посещаемость в 2010 | среднемесячная посещаемость в 2009 | Динамика + / - | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.чел. | доля, % | тыс.чел. | доля, % | тыс.чел. | посетители в % | доля, % | ||
TOP 10 | 142 337,2 | 95 339,5 | 46 997,7 | 49,3% | ||||
1 | rbc.ru | 25 133,7 | 17,7% | 18 057,5 | 18,9% | 7 076,3 | 39,2% | -1,3% |
2 | rian.ru | 21 011,7 | 14,8% | 13 145,2 | 13,8% | 7 866,5 | 59,8% | 1,0% |
3 | kp.ru | 19 048,8 | 13,4% | 12621,3 | 13,2% | 6 427,5 | 50,9% | 0,1% |
4 | lenta.ru | 17 257,8 | 12,1% | 13 212 | 13,9% | 4 045,8 | 30,6% | -1,7% |
5 | infox.ru | 10 621,4 | 7,5% | 7 668 | 8,0% | 2 953,4 | 38,5% | -0,6% |
6 | gazeta.ru | 10 578,7 | 7,4% | 8 576,6 | 9,0% | 2 002,1 | 23,3% | -1,6% |
7 | utro.ru | 10 474,3 | 7,4% | 6 123,7 | 6,4% | 4 350,6 | 71,0% | 0,9% |
8 | vesti.ru | 10 908,4 | 7,7% | 5 586,8 | 5,9% | 5 321,6 | 95,3% | 1,8% |
9 | gzt.ru | 8 892,9 | 6,2% | 3 741,8 | 3,9% | 5 151,0 | 137,7% | 2,3% |
10 | newsru.com | 8 409,5 | 5,9% | 6 606,5 | 6,9% | 1 802,9 | 27,3% | -1,0% |
Новостные ресурсы, не вошедшие в TOP-10
Ресурсы | Апрель 2010, тыс.чел. |
---|---|
echo.msk.ru | 6 387,3 |
aif.ru | 5 737,2 |
pravda.ru | 5 326,6 |
regnum.ru | 5 177,9 |
eg.ru | 4 560,0 |
km.ru | 4 245,7 |
mk.ru | 3 151,6 |
trud.ru | 2 376,9 |
vz.ru | 24,7 |
dni.ru | 12,9 |