Москва


Новости

26 апреля

В 1 квартале 2010 «раскол» в прессе усилился


Ежемесячные журналы и рекламные издания продолжают терять доходы, но отдельные позитивные сдвиги в отрасли видны

Источник: Sostav.ru

Александр Ефремов, эксперт АЦВИ: "Подводя итоги первого квартала, мы можем констатировать значительное увеличение общего объема закупки рекламы на радио по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Ситуация выравнивается, но, к сожалению, пока дефляция не позволяет говорить о росте фактических затрат на радио. Особенно это касается Москвы и национальных размещений. Регионы же, напротив, показывают положительную динамику.

Пресса раскололась на тех игроков, которые уже совершенно очевидно начали выходить из кризиса, показывая значительные приросты доходов, и тех, для кого он, похоже, основательно затянулся, а то и усугубился.

Важное уточнение по методике предложенных расчетов. Ничего не стоит на месте. Вот и мы приступили к очередной глубокой модернизации нашей системы, помогающей нам рассчитывать рекламные бюджеты в центральной прессе. Прежде всего, мы перешли на классификатор товарных категорий нового поколения, который построен на той же "элементной базе", что и единые классификаторы ГКВИ "Видео Интернешнл". Впрочем, существенных изменений в самой классификации не произошло — лишь незначительные уточнения и исправления. Поэтому искажений в динамике бюджетов по товарным категориям не будет заметно. Второе важное новшество — теперь мы учитываем дополнительную стоимость рекламных спецпроектов (жестких вклеек, гейтфолдеров, пробников и т.п.).


Пока нельзя сказать, что сегмент прессы в целом начал выход из кризиса. Например, ежемесячные журналы и рекламные издания продолжают терять доходы. Бюджеты базовых для прессы товарных категорий — "Парфюмерия и косметика", "Автомобили и аксессуары", "Одежда и обувь" — продолжают сокращаться, и весьма заметно. Пока динамика бюджетов этих категорий не изменится на стабильно положительную, нельзя говорить ни о каком выходе из кризиса. Но отдельные позитивные сдвиги уже видны. Прежде всего, следует отметить, что сократилась амплитуда динамики. И наибольшее ее значение по группам изданий уже положительное (+73% к доходам изданий о кулинарии и + 48% к доходам ТВ-гидов). Потом, положительную динамику показали также очень важные для прессы товарные категории: "Алкогольные напитки", "Часы и ювелирные изделия", "Финансовые и страховые услуги" и "Торговые организации".


Рекламная площадь в изданиях центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг., А4
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ, без учета рекламно-информационных изданий)
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные 6 692 7 468 11,6%
Газеты еженедельные 2 869 2 604 -9,2%
Журналы ежемесячные 11 092 9 825 -11,4%
Журналы еженедельные 5 532 5 490 -0,8%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО: 26 185 25 388 -3,0%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence



Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг.,
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные 893 949 6,3%
Газеты еженедельные 440 529 20,2%
Журналы ежемесячные 2 648 2 284 -13,8%
Журналы еженедельные 1 161 1 285 10,7%
Рекламные издания 1 376 1 080 -21,5%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО: 6 517 6 127 -6,0%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence




Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-марте 2009-2010 гг.,
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Женские журналы 1 478 1 272 -14%
ТВ-гиды 415 615 48%
Ежедневные деловые газеты 454 476 5%
Еженедельные массовые газеты 315 407 29%
Ежедневные массовые газеты 413 393 -5%
Бесплатные издания 222 284 28%
Мужские журналы 303 276 -9%
Кино и знаменитости 281 262 -7%
Деловые и общ-полит. журналы 320 262 -18%
Автомобильные (рекламные) 432 248 -43%
Каталоги: строительство, интерьер 296 221 -25%
Автомобильные 261 208 -20%
Трудоустройство 208 206 -1%
Бесплатных объявлений 220 175 -21%
Интерьер, загородный дом 165 141 -14%
Путеводители по развлечениям 125 129 3%
Семья, уход за ребенком 103 78 -24%
Познавательные 69 64 -8%
Туризм и путешествия 66 56 -15%
Здоровый образ жизни 59 53 -10%
Бортовые журналы 43 51 20%
B2B 63 51 -19%
Молодежные 53 51 -4%
Компьютерные 69 51 -26%
Электронная техника 47 41 -12%
Гастрономические 22 38 73%
Другие: 17 17 1%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО: 6 517 6 127 -6,0%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence



Рекламные бюджеты товарных категорий в центральной прессе в январе-марте 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы 676 827 22%
Парфюмерия и косметика 908 827 -9%
Автомобили и аксессуары 740 499 -33%
Одежда, обувь, аксессуары 492 449 -9%
Алкогольные напитки 129 227 76%
Часы и ювелирные изделия 161 201 25%
Финансовые и страховые услуги 137 191 39%
Торговые организации 114 165 45%
СМИ и спецмероприятия 113 147 30%
Продукты питания и напитки 78 133 71%
Мебель и предметы интерьера 158 120 -24%
Компьютеры и оргтехника, софт 151 115 -24%
Табачные изделия 175 105 -40%
Строительные товары и услуги 101 103 1%
Недвижимость 153 98 -36%
Бытовая техника 79 92 16%
Услуги сотовой связи 110 78 -30%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника 80 74 -7%
Детские товары 85 74 -13%
Туризм и отдых 114 61 -46%
Мобильные телефоны 42 54 30%
Пиво 23 5 -78%
Другое 533 527 -1%
Classified 1 165 956 -18%
ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРЕССА ВСЕГО: 6 517 6 127 -6%

Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина