Новости
Рейтинг новостных ресурсов в Интернете
Александр Чекшин, директор по маркетингу и Интернет-проектам ЗАО ИД «Комсомольская правда» подводит итоги первого квартала 2010 года.
Эксперты сигнализируют: в регионах разворачивается конкуренция на рынке широкополосного доступа в Интернет (ШПД), что неизбежно должно привести к снижению стоимости доступа и росту подключений. К слову, быстрый Интернет подрос в прошлом году на 36%. По данным iKS-Consulting к концу 2011 года в России около 20 млн. пользователей будут иметь скоростной Интернет, причем на обе столицы придется меньше трети всех подключений. Это хороший прогноз для стратегически мыслящих издателей, правда, большинство региональных СМИ пока не видят смысла инвестировать в новую медиа-среду из-за отсталости региональных рынков.
Между тем, опираясь на динамику роста посещаемости, аналитики PricewaterhouseCoopers вслед за оптимистическими прогнозами игроков Рунета (30-40% роста по медийной рекламе) объявили свое видение. В течение трех лет вклад Интернета в общем объеме рекламного рынка вырастет более чем в два раза (ежегодный прирост 20%), достигнув в абсолютных показателях 1,3 млрд. долларов, а происходить это будет на фоне дальнейшего падения доли телерекламы. Эти прогнозы можно считать заниженными, если учитывать ту динамику, с которой развивается американский Интернет-бизнес. В США опубликовано очередное исследование исследовательской группы Outsell «Marketing and Ad Spending Study 2010», опирающееся на результаты опросов более 1000 рекламодателей. Согласно этому прогнозу, в текущем году бюджеты цифровой рекламы США впервые превзойдут бюджеты рекламы в печатной прессе.
Не особо уповая на рекламные доходы, издатели продолжают поиск эффективной модели монетизации качественных электронных версий СМИ. Руперт Мэрдок, первым заявивший, что весь контент его медиа-империи будет платным, находит все больше последователей как в Европе, так и в России. Вслед за одной из крупнейших американских газет "The New York Times" о намерении ограничить бесплатный доступ к материалам своих сайтов объявили популярные французские газеты "Le Figaro" и "L`Express", российский журнал «Эксперт». Последний с 1 апреля на сайте expert.ru выложил в платном доступе три доклада: "Почему Китай не будет править миром", "Мир после глобализации" и "Технологии будущего". Отправив смс за 45 рублей, читатель помимо доклада получает недельный доступ к архивным материалам журнала. Вряд ли такой способ медиапотребления станет массовым, но в части тематического и эксклюзивного контента потребитель готов расплачиваться микроплатежами, получая информацию on-demand. Теперь очередь за редакциями, многие из которых активно экспериментируют в этом направлении.
В отличие от осторожных российских издателей наши государственные чиновники с присущим номенклатуре размахом взялись за освоение Интернета. Вслед за сайтом госпрограммы «Здоровая Россия», который стоил Министерству здравоохранения и социального развития почти 40 млн. рублей, решено вроде как за 100 млн. долларов создать альтернативный поисковик. Вопрос «зачем?» скорее риторический, ведь Интернет — уникальное место для «освоения» бюджетов.
Между тем, мы подводим итоги первого квартала 2010 года. Данные для отчетов взяты из открытых баз по общей посещаемости сайтов рейтинга Rambler TOP-100 в рубрике «СМИ и Периодика». Среднемесячная динамика прироста общей посещаемости 10 ведущих новостных сайтов за январь – март 2010 год в сравнении 2009 годом составила 40%. Более чем в два раза эту динамику превышают сайты лидеров рейтинга РИА «Новостей» (96%), делового ресурса Infox.ru (95%) и портала газеты «Комсомольская правда» (88%).
Что мы наблюдаем:
– выбыли из рейтинга ТОР-10 новостных ресурсов деловая газета «Взгляд» и сайт dni.ru, растерявшие всех посетителей, как только закончились маркетинговые бюджеты;
– вместо них в десятку самых популярных вошел сайт ВГТРК vesti.ru, потерявший в прошлом году 7% посетителей, но уверенно растущий в этом году. И сайт закрывшейся бумажной газеты «Газета», большинство журналистов которой перешли работать на сайт gzt.ru, начавший с середины прошлого года активное продвижение в Рунете. Эти два ресурса уверенно опередили наших претендентов на попадание в рейтинг – сайты газеты «Аргументы и факты» и радиостанции «Эхо Москвы».
– трагические события, случившиеся в 1 квартале, привлекли посетителей в первую очередь на те новостные ресурсы, которые качественнее и оперативнее отрабатывали темы, в итоге у большинства сайтов в нашем рейтинге достигнуты исторические максимумы по посещаемости.
ТОР-10 новостных ресурсов
Посетители и доли ресурсов | среднемесячная посещаемость в 2010 | среднемесячная посещаемость в 2009 | Динамика + / - | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
тыс.чел. | доля, % | тыс.чел. | доля, % | тыс.чел. | посетители в % | доля, % | ||
TOP 10 | 134 946 | 93 479 | 41 467 | 44,4% | ||||
1 | rbc.ru | 24 803 | 18,4% | 18 057 | 19,3% | 6 746 | 37,4% | -0,9 |
2 | rian.ru | 21 509 | 15,9% | 13 145 | 14,1% | 8 364 | 63,6% | 1,9% |
3 | kp.ru | 19 028 | 14,1% | 12 621 | 13,5% | 6 407 | 50,8% | 0,6% |
4 | lenta.ru | 16 970 | 12,6% | 13 212 | 14,1% | 3 758 | 28,4% | -1,6% |
5 | infox.ru | 10 418 | 7,7% | 7 668 | 8,2% | 2 750 | 35,9% | -0,5% |
6 | gazeta.ru | 10 393 | 7,7% | 8 577 | 9,2% | 1 817 | 21,2% | -1,5% |
7 | utro.ru | 9 965 | 7,4% | 6 124 | 6,6% | 3 841 | 62,7% | 0,8% |
8 | newsru.com | 8 136 | 6,0% | 6 607 | 7,1% | 1 529 | 23,1% | -1,0% |
9 | vesti.ru | 6 924 | 5,1% | 4 447 | 4,8% | 2 477 | 55,7% | 0,4% |
10 | gzt.ru | 6 799 | 5,0% | 3 021 | 3,2% | 3 778 | 125,1% | 1,8% |