Москва


Новости

5 апреля

Февральские доходы прессы от рекламы в 2010 году меньше показателей 2008 на 47%


Источник: Sostav.ru
Александр Ефремов, эксперт АЦВИ: "На первый взгляд, февральская динамика рекламных доходов прессы выглядит заметно лучше январской. Если в январе этого года сокращение рекламных поступлений по сравнению с январем 2009 года составляло 15-17% (в зависимости от того, по какому набору изданий делать расчет), то в феврале цифра уже значительно безобиднее — порядка 5%. Увы, эта картинка годится лишь для самообмана. Если сравнить динамику января и февраля 2010 года по отношению к этим месяцам докризисного 2008 года, то цифры будут не очень утешительными: -49% и -47% (см. таб. 1)."

Но небольшое утешение, все же, есть. Если в начале прошлого года процент сокращения доходов нарастал, то теперь он уменьшается. Кроме того, значительное падение доходов наблюдается только у рекламных изданий и ежемесячных журналов. Динамика по газетам и еженедельным журналам положительная. Локомотивом тут выступают телегиды и массовые еженедельные газеты. Положительные показатели продемонстрировали также деловые ежедневные газеты, чей вклад в общий объем рынка весьма значительный.

Непростая ситуация в сегменте ежемесячных журналов обусловлена продолжающимся сокращением бюджетов основных для этого сектора товарных категорий. В минусе парфюмерия и косметика, одежда и обувь, мебель, недвижимость, табачные изделия. Также с большой вероятностью плюсовые показатели по ювелирным изделиям, часам и торговым организациям вызваны не столько реальным ростом бюджетов этих категорий, сколько невозможностью с нашей стороны полностью учесть специальные условия размещения их рекламы. Но мы работаем и над этим.

А вот и обнадеживающие отрасль признаки. Пошли в рост бюджеты финансовых и страховых организаций, резко прибавили продукты питания, не сдают позиций лекарства и БАДы. В общем, кризис продолжается, и рынок-пациент скорее жив, чем мертв.


Динамика доходов центральной прессы от рекламы в январе и феврале 2008-2010 гг.


Месяц 2009/2008 2010/2009 2010/2008
январь -40,4% -15,1% -49,4%
февраль -44,2% -5,3% -47,2%
ВСЕГО: -43% -9% -48,1%


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС

(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)
Тип издания АЦВИ 2009 2010 Динамика
Газеты ежедневные 496 519 5%
Газеты еженедельные 243 291 20%
Журналы ежемесячные 1350 1077 -20%
Журналы еженедельные 594 636 7%
Рекламные издания 820 632 -23%
ВСЕГО: 3502 3155 -10%


Доходы от рекламы изданий центральной прессы в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС
(ПО КЛАССИФИКАЦИИ АЦВИ)

Ниша 2009 2010 Динамика
Женские журналы 688 547 -20%
ТВ-гиды 202 308 53%
Ежедневные деловые газеты 242 265 9%
Еженедельные массовые газеты 176 223 27%
Ежедневные массовые газеты 238 212 -11%
Бесплатные издания 140 168 20%
Автомобильные (рекламные) 258 145 44%
Кино и знаменитости 143 135 -6%
Мужские журналы 162 129 -20%
Каталоги: строительство, интерьер 168 125 -26%
Деловые и общ-полит. журналы 163 123 -25%
Трудоустройство 122 120 -2%
Бесплатных объявлений 131 102 -22%
Автомобильные 138 102 -27%
Интерьер, загородный дом 98 74 -24%
Путеводители по развлечениям 71 69 -2%
Семья, уход за ребенком 54 42 -23%
Бортовые журналы 34 34 1%
Познавательные 46 33 -29%
Здоровый образ жизни 33 30 -9%
Молодежные 35 29 -16%
Туризм и путешествия 36 29 -20%
Компьютерные 41 28 -31%
Другие: 82 84 2%
ВСЕГО: 3502 3155 -10%


Рекламные бюджеты товарных категорий в прессе в январе-феврале 2009-2010 гг., млн. руб. с НДС

Товарная категория 2009 2010 Динамика
Медицина, лекарства, БАДы 369 424 15%
Парфюмерия и косметика 487 424 -13%
Автомобили и аксессуары 392 255 -35%
Одежда, обувь, аксессуары 151 131 -13%
Алкогольные напитки и пиво 90 119 32%
Финансовые и страховые услуги 76 104 37%
Часы и ювелирные изделия 88 103 17%
Торговые организации 61 102 67%
СМИ и спецмероприятия 54 79 46%
Мебель и предметы интерьера 96 72 -25%
Компьютеры и оргтехника, софт 98 60 -38%
Продукты питания и напитки 34 60 75%
Недвижимость 90 55 -38%
Строительные товары и услуги 56 54 -3%
Услуги сотовой связи 74 49 -34%
Бытовая техника 49 43 -12%
Аудио-, видео-, ТВ-, фототехника 46 41 -10%
Табачные изделия 71 36 -49%
Детские товары 39 35 -11%
Мобильные телефоны 22 33 49%
Туризм и отдых 54 31 -41%
Другое 309 284 -8%
Classified 695 560 -19%
ВСЕГО: 3502 3155 -10%


Источник:
Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ) на основе данных TNS Intelligence

Оставить отзыв



Имя:
E-mail:
Отзыв:
Введите код: 

премодерация включена.
поля Имя и Отзыв обязательны.
Ограничение на размер сообщения: 4000 знаков.
Если выскакивает ошибка "неверный код", попробуйте обновить эту страницу

© АО ИД <Комсомольская правда>, 2008

Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и иллюстраций без согласия правообладателя,
а иное использование — без ссылки на правообладателя.

Редактор сайта Фалеева Валентина